Рябиновое бездорожье

Со двора вышла пушистая рыжая кошка и направилась было к дому напротив, где поджидал ее милый дружок Кот Котофеевич. Но, подойдя к дороге, остановилась. Переправиться через нее не представлялось возможным — из края в край она была заполнена жидкой грязью. Постояла мурлыка в нерешительности. Подняла все-таки лапку, чтобы сделать шаг, но тут же опустила ее, отряхнув брезгливо.

Постояла еще немного — очень уж хотелось ей помиловаться со своим пушистым соплеменником. Поглядела влево-вправо, нет ли какой переправы. Переправы не было. Повернула кошка назад, улеглась на солнышке у забора, вздохнула сокрушенно. Подождал свою милую Кот Котофеевич и, не дождавшись, скрылся за калиткой. Никакой личной жизни на этой Богом проклятой и местной властью забытой улице Рябиновой.

СТАЛИ ГОРОЖАНАМИ

На карте Ярославля улица Рябиновая появилась совсем недавно. До 2 сентября 2004 года она носила название Заречная и относилась к ведомству Телегинского сельского совета. Меньше всего зареченские жители заботились о том, чтобы из сельчан превратиться в горожан. Ведь совсем неважно, где ты живешь, главное — как. В постановлении мэра от

2 сентября 2004 года «Об упорядочении наименования улицы во Фрунзенском районе г. Ярославля» значится: «Переименовать улицу Заречную пос. Новоселки в улицу Рябиновую». Никакой речки в этом месте действительно нет. А значит, и улица Заречная вроде как и ни к чему здесь была. Большого количества рябин в этом месте тоже не наблюдается. Липы в основном да яблони в садах. Но городским властям видней. В конце концов, название улицы — не такой уж и важный факт. Гораздо важнее то, что улица Заречная относилась к Телегинскому сельскому совету, а улица Рябиновая стала частью Фрунзенского района города Ярославля. То бишь рябиновцы с сентября 2004 года стали городскими жителями. Жаль только, что сами они до сих пор не почувствовали на себе никаких благ городской цивилизации.

НУЖДУ В ВЕДРО

До ближайшей автобусной остановки на улице Калинина топают они не менее километра. Казалось бы, логично было, присовокупив Рябиновую к городу, протянуть к ней предварительно автотрассу, пустить хоть одну единицу пассажирского транспорта. Нелишним было бы заменить здесь электролинию, деревянные столбики которой давно уже прогнили и вот-вот рухнут на неказистые домушки новоявленных горожан. Неплохо было бы и канализацию провести, а то неловко как-то горожанам справлять нужду в ведро. И пешеходные тротуарчики, как оно положено в городской местности, проложить бы следовало. Словом, по всем статьям, прежде чем делать сельскую Заречную городской Рябиновой, необходимо было направить некоторые средства на приведение ее в цивилизованный вид. Городская власть решила проблему благоустройства улицы с минимальными материальными затратами: изготовили таблички с новым наименованием и приколотили их где положено.

ЕДИНСТВЕННОЕ БЛАГО — ПОВЫШЕННЫЙ ТАРИФ

Неискушенному в экономических вопросах человеку подобные кульбиты с переименованием улиц и расширением территории города могут показаться либо нелепостью, либо тем, о чем в народе говорят: нечем людям заняться, вот и бесятся с жиру. На самом деле, особенно в нынешних условиях, такие чиновничьи манипуляции имеют под собой весьма мудрую подоплеку. Цены на землю в сельской местности значительно ниже цен городских. Центр Ярославля застроен уже так, что между домами можно только бочком протиснуться. А строить очень хочется, особенно тем, у кого есть деньги. И строить, конечно, не где-нибудь в глухомани, куда только самолетом можно долететь. И вот уже строительный бизнес стал потихоньку наползать на окраины. Так что городская власть поступила в случае с улицей Рябиновой весьма дальновидно. Теперь землю, пользующуюся здесь спросом, можно будет продать с большой выгодой. Вопрос в том, какую пользу от этой выгоды получат жители улицы Рябиновой. Пока из всех благ городской жизни они вкусили только одну — повышенный против сельского тариф на электроэнергию. Попробовали они было возомнить себя городскими жителями и закинули удочку в городские электросети на предмет замены уличного освещения. Но там, несмотря на то что рябиновцы вот уже более двух лет являются горожанами, им ответили, что они находятся в подчинении Телегинского сельского совета. В сельском совете их отправили решать вопрос уличного освещения в город. Так и не сообразив, кто же они теперь — селяне или горожане, рябиновцы собственными силами привинтили к столбу электрический фонарь. Денег на замену самого столба у них, конечно, не хватило.

И ГРУНТОВОЙ-ТО ЛИШИЛИСЬ

И вот летом прошлого года новоиспеченные горожане с улицы Рябиновой почувствовали наконец-то на себе дыхание города — через их улицу стали тянуть нитку природного газа. Правда, для этого понадобилось раскопать единственную проезжую дорогу, которая являлась одновременно и тротуаром. Была она не сказать чтобы хорошей, а точнее сказать, была просто никудышным деревенским грунтовым шляхом. Роптали на нее люди, а вот теперь вспоминают как о самой лучшей дороге на свете. Потому что любая дорога — все-таки дорога по сравнению с тем, что существует нынче на улице Рябиновой под таким названием. Возможно, надеялись рябиновцы, что, проведя на их улице газ, городские власти озаботятся и укладкой у них городской дороги, давно было пора. Зря надеялись. Не только асфальтовой не дождались, но и грунтовой лишились.

А ЕСЛИ ЗАВТРА ПОЖАР

Стояли теплые деньки, и терпеть неудобства с проездом можно было. Но лето красное пропело, газовая нитка была торжественно пущена. Газовики прокатили грейдер по тому месту, где некогда была дорога, и убыли восвояси. Зачастили дождики, новонасыпанный грунт стал проседать, и к осени улица Рябиновая превратилась в непролазное болото. Не то что проехать, даже пройти по ней стало проблематично. Стыдно было рябиновским горожанам, выносившим на своих ногах пуды грязи, выходить на автобусную остановку. Наиболее продвинутые, выбираясь из рябиновского болота, наматывали на свою обувку целлофановые пакеты, те, кто попроще, обзавелись резиновыми сапогами. Хуже было с транспортом. Два единственных на всю улицу бака для мусора в пору распутицы не вывозились неделями, и вокруг них образовывались горы нечистот, источающих сногсшибательные запахи. Кстати, баки эти отнюдь не такие, которые привезли из заморских стран в Ярославль городские чиновники, полагая, что чудо мусорной техники приучит нас к европейской чистоте. Для улицы Рябиновой у города даже приличных баков не хватило, здесь до сих пор красуются еще те железные ящики, которые верой и правдой служили нам чуть ли не со времен революции 1917 года.

И уж если мощные мусоровозы САХа отказывались ехать по улице Рябиновой, то чего там говорить о машинах «скорой помощи» и прочей мелочи! Случалось, что владельцы личного автотранспорта вынуждены были оставлять ночевать своих железных коней при въезде на улицу, рискуя лишиться машины совсем, чем насмерть завязнуть в непролазных колдобинах. Не приведи Бог пожар вспыхнет в этом рябиновом районе деревянной застройки — пожарные машины не пробьются.

ПИШИТЕ ПИСЬМА

Мы с фотокором Виктором Орловым прибыли на Рябиновую в погожий день. Признаюсь, давненько не видала я такой распутицы даже в глухих деревнях. А вот вышедшие навстречу жители уверяли нас, что увиденное нами — это еще семечки, все-таки кое-что кое-где подсохло. Даже мусоровоз сумел пробраться и вывезти накопившийся за многие дни мусор. Однако нам пришлось-таки понаблюдать за тем, как пробираются по Рябиновой машины. Один водитель, подъезжая к очередной колдобине, укладывал в нее пару досок. Миновав препятствие, он останавливался, вытаскивал доски из грязи и укладывал их снова перед колесами своей машины. Вот такой получается город.

Городские чиновники прекрасно знают о бедственном положении жителей улицы Рябиновой. Сначала рябиновцам пообещали устранить неполадки, а точнее, восстановить дорогу в первом квартале этого года. Каким здравым смыслом руководствовались те, кто давал такое обещание? Первый квартал, как известно умным людям, время холодное и мокрое, вряд ли располагающее к ведению дорожных работ. Скорее всего, обещание это относится к разряду отмашек — надо же что-то сказать людям, а пройдет три месяца — что-нибудь еще придумают. Восстановление всего полотна проезжей дороги, а это не меньше километра, потребует очень больших материальных затрат. Вопрос, конечно, в том, о каком восстановлении идет речь. Районные чиновники даже думать боятся о строительстве на улице Рябиновой полноценной асфальтовой дороги, поскольку такой объем работ для них — разорение. Тем более что ситуация получилась из разряда тех, про которые говорят: без меня меня женили. Ведь администрация Фрунзенского района меньше всего грезила о том, чтобы получить Рябиновую в свою собственность. От нее району одни убытки. В лучшем случае здесь опять подсыплют земли с гравием и утрамбуют. До первых дождей это дело продержится, а затем все вернется на круги своя.

Рябиновцам надоело-таки безрезультатно перезваниваться с местными чиновниками на предмет возведения у них полноценной дороги. В конце марта на стол главы администрации Фрунзенского района Ярославля Александра Михайловича Соколова легло коллективное письмо жителей улицы Рябиновой, в котором они просят обследовать проезжую часть и дорогу, прилегающую к жилым домам, с целью признать ее непригодность и произвести отсыпку шлаком и асфальтовой крошкой. Памятуя о чиновничьей волоките, можно предположить, что подобных писем придется писать еще немало, прежде чем дойдет до реальных дел…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page