Сюрприз из супермаркета

Число супермаркетов в областном центре растет с таким же постоянством, как и количество всевозможных способов обмана покупателей в этих самых супермаркетах. Казалось бы, уже все варианты дополнительного отъема денег у населения давно известны, но сталкиваешься с новым и понимаешь, что фантазия у работников прилавка безгранична.

И ТОГДА «Золотое кольцо» решило провести среди своих подписчиков конкурс на самый оригинальный способ отъема денег в ярославских магазинах, с которым им приходилось сталкиваться. Этим конкурсом мы убиваем сразу двух зайцев: вопервых, выносим на широкую читательскую аудиторию очередной способ замаскированного торгового мошенничества, вовторых, предупреждаем о его существовании тех, кто с подобными фокусами еще не сталкивался. Победителей конкурса в редакции ждут хорошие книги.

В качестве затравки поделюсь тем, что, наверное, уже давно многим известно, но на меня при посещении сетевых магазинов каждый раз действует раздражающе. Речь идет о поставленной на поток смене ценников. Вроде бы еще вчера цена тюбика зубной пасты была 1990, а сегодня она уже 2190, но ты хватаешь его по привычке, не очень­то всматриваясь в цену, о которой узнаешь возле кассы. Так же незаметно ползут вверх цены на мыло или туалетную бумагу, но покупатель все еще пребывает в иллюзии, что именно в этом магазине они дешевле некуда и ноги сами ведут его к знакомой полке.

Другой всем известный прием оптический обман. Мы привыкли, что емкость пластиковой бутылки растительного масла, как правило, 1 литр. Выбираем что подешевле и только дома узнаем, что там всего 0,95 литра. В упаковке гречи вместо килограмма 0,9, риса и сахарного песка то же самое.

А вот еще фокус: копченые мясные деликатесы продаются дешевле вареной колбасы! А все потому, что на треть, а то и на добрую половину, они состоят из соевых добавок, но об этом нет никакой информации. Дешевые продукты из соевых заменителей для малоимущего населения сегодня продаются во всем мире, но даже в Китае соевый сыр и колбаса лежат на отдельных полках, и их стоимость раза в четыре ниже настоящих. У нас же что обычные сосиски, что сосиски с соевыми добавками идут почти по одной цене, и о их подлинном вкусе узнаешь только за обеденным столом.

Аппетитно выложенные на витрине мясные салаты, особенно заправленные майонезом, на вес лучше не покупать нет никакой гарантии, что они свежие, а продавец вряд ли когда скажет правду. Существует даже статистика, что на просьбу покупателя посоветовать, какой сорт колбасы или сыра ему лучше купить, работник прилавка в 90 процентах из ста предложит менее ликвидный товар.

У кассиров свои фенечки. На целый ряд дорогих продуктов и напитков у них якобы еще нет в компьютере цен. Короче, продукт прокатывают через аппарат, а экран монитора никак не реагирует, и тогда кассирша сама начинает подбирать цену, ориентируясь на внешний вид покупателя. С меня как­то в магазине «Магнит» за обычный адыгейский сыр таким способом пытались получить как за «Камамбер», но после обращения к директору переплату все же вернули.

И самое главное никогда не надо выбрасывать кассовые чеки, особенно если вы пребываете в не совсем трезвом состоянии, а продуктов накупили целую тележку. Изучите их повнимательнее, если не прямо в магазине, то хотя бы дома и обязательно найдете оплаченным то, чего в глаза не видели.

Ждем ваших писем c реальными историями о том, как вас обманули в ярославских супермаркетах. Самые интересные из них появятся в ближайших номерах газеты, а их авторы получат в качестве моральной компенсации книги.

Пишите с пометкой «Обман не пройдет!»

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page