В одном из своих стихотворений поэт Сергей Галкин говорил:
И набравшая возраст черника
дарит зрению крепость руки.
Поживи-ка с мое,
дотяни-ка
до небес свои черновики…
В одном из своих стихотворений поэт Сергей Галкин говорил:
Видимо, все-таки многие из своих черновиков дотянул Сергей до небес. Он погиб в 24 года. Уже 13 лет минуло с того дня. А черновики его продолжают жить. Именно они остаются единственными свидетельствами таланта поэта. Не успел он при жизни издать ни одной книги. А теперь уж вряд ли кто возьмет на себя труд превратить его черновики в поэтический сборник. «Для стихов планета наша мало оборудована», — это еще Маяковский говорил.
Предлагаем читателям «Уединенного пошехонца» очередную подборку стихов Сергея Галкина, составленную из его черновиков.
Я ВЕРЮ
В НЕСБЫВШИЙСЯ СНЕГ
* * *
Смешная суета,
как хочешь назови меня — изгоя.
Я ведаю лишь сам,
что Я такое
и где поставить точку для креста.
Я был сегодня далеко от дома.
Так глубоко не видел еще глаз…
Там все однажды,
все единый раз,
а далее… легко и невесомо.
* * *
В мире существуют правила
эстетики,
законы природы.
Законы правил и правила законов.
Бывают исключения из правил
и законов,
бывают исключенья исключений
из законов и правил.
Я был исключительным двоечником
и не знаю мудрых правил и точных
законов.
Живу, создавая линию своего
знания,
создавая иллюзию свободы.
* * *
Б. Гребенщикову
Я могу проехать одну остановку,
но в конце концов с меня возьмут
штраф.
В этом деле я не способен
на ловкость
и второй ответ — контролер
всегда прав.
Мне сегодня не выкинуть слов
из песни,
но завтра буду петь то, что хочу.
И если я сегодня отлучен от пенсий,
то завтра я заплачу.
Глупо жечь спички на выжженном
месте,
легче напрячься купить билет.
Среди всевозможных удобных
отверстий
Я выбираю — НЕТ.
ПОРТРЕТ
Вчера ходил я к человеку,
был разговор, как странно,
будто говорили мы
аж через сотню метров
и ветер уносил слова.
И даже тень моя на дне бокала
поморщилась,
а музыка терпела,
вслух подражая нашим
перепонкам.
Вдруг понял я:
посредственность лишь переходит
в хитрость,
а непосредственность чужого
не пускает
туда, куда и входа нет.
Но именно за это не простил бы
так отшутившееся время.
Когда б не удивленные глаза,
проинкрустированные тонким
любопытством,
где со стыдом рифмуется
слабинка.
Ее сведенные колени и бокал,
увитый пальцами,
но и не больше…