Одна путаница с этими буковками

За последние год­полтора в работе городского общественного транспорта, по крайней мере автобусов заволжских маршрутов, произошли заметные изменения к лучшему. Теперь время ожидания не затягивается до бесконечности, и иногда даже можно с точностью до нескольких минут рассчитать, как долго будешь находиться в дороге.

Но общественный транспорт относится к тем видам деятельности, которыми все довольны не бывают никогда. Досадные мелочи слишком часто портят ярославцам и гостям города общее благоприятное впечатление.

К примеру, вряд ли останется довольным пассажир, доехавший быстро, с относительным комфортом, но совсем не туда, куда ему надо. И вовсе не изза собственной невнимательности, а вследствие отсутствия необходимой информации на табличках, обозначающих маршруты движения. Автобус N 21к останавливается там же, где и просто N 21, но идет не через Октябрьскую площадь и Дачную, а по новому Юбилейному мосту. На табличках же написаны только названия конечных остановок, хотя на большинстве маршрутов обычно указываются и наиболее значимые промежуточные.

Внесение небольшого дополнения вряд ли обошлось бы владельцам автобусов слишком дорого, но почемуто они этого не делают. Хотя лучше было бы, конечно, присвоить этому маршруту другой, хорошо запоминающийся номер.

А то с этими дополнительными буковками лишняя путаница. Месяца полтора назад появился маршрут 22м, отличающийся от привычного 22го только стоимостью проезда, за который в нем надо выложить не 8, а целых 12 рублей, как в маршрутках. И естественно, никаких льгот. Цель нововведения в общем­то понятна: слишком много на этом направлении живет пенсионеров и инвалидов, обслуживать которых перевозчикам невыгодно, а отдавать клиентов конкурентам с 38й маршрутки они не хотят. Но тогда хотя бы немного изменили маршрут, сделав конечную остановку не у моторного завода, до которого из Заволжского района и так добраться несложно, а где­нибудь поближе к центру.

Тем более что в выходные дни, когда 22м выходит на линию, «студенческий» маршрут 22с до Красной площади не работает. Пока же нередко приходится наблюдать, как автобусы новоявленного маршрута проезжают мимо остановок совершенно пустыми и никто из ожидающих транспорта пассажиров не обращает на них внимания… Какая уж тут прибыль только расход бензина да вредные выбросы в атмосферу самого экологически чистого в городе района.

Впрочем, возможно, все эти мелочи совсем скоро отойдут на задний план по сравнению с надвигающейся проблемой. Как только начнется давно запланированный ремонт Октябрьского моста, рассчитать точное время поездок в Заволжский район и обратно нам наверняка станет куда более затруднительно, чем сейчас. Торчать же в застрявшем в пробке закрытом автобусе на сорокаградусной июльской жаре удовольствие не только сомнительное, но и рискованное даже для взрослого здорового человека.

Власти города пока ограничились только ненавязчивой рекомендацией автовладельцам по возможности объезжать это узкое место через Юбилейный мост. Может быть, им стоило поступить пожестче и на время ремонтных работ разрешить проезд по Октябрьскому мосту только общественному транспорту и спецмашинам?

Скорее всего, после первой же крупной неприятности такое решение и будет принято, но истинная мудрость руководителя состоит в том, чтобы предотвращать проблемы, а не разрешать их в спешном порядке…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page