Николай басков: я за хиты не держусь

Николай Басков и Таисия Повалий — этот гламурный дуэт в последнее время стал настолько популярным, что некоторые зрители уже просто не представляют артистов друг без друга. Впрочем, и сами звезды не скрывают взаимной творческой симпатии, а порой даже пытаются на публике чуть-чуть играть в любовь.

Не ради сплетен — всем и без того известно, что у певцов с личной жизнью все в порядке, а ради удовольствия и прикола. На днях Басков и Повалий дали концерт в Ярославле. А до выступления успели прогуляться по Волжской набережной, исполнить несколько песен вместе с обалдевшими от такого счастья прохожими, продегустировать в магазине продукты и пообщаться с прессой.

— Николай, не так давно вас обокрали. Газеты сообщили, что у вас похитили образ, который был вам очень дорог. Его нашли?

— Увы, мне ничего не вернули. Произошла загадочная, странная и очень обидная история. Украли вещи, которые мне действительно были дороги. А потом выяснилось, что я не единственный, с кем случилось такое несчастье. Многие популярные люди после этого тоже пострадали. Вот Повалий, например, обокрали в Чикаго.

— Да-да, у меня похитили паспорт, билет на обратную дорогу в Россию, ключи от квартиры, — вступает в разговор Таисия. — После этого мне как-то расхотелось жить в Америке.

— Николай, говорят, вместе с вами в Ярославль приехала мама.

— Нет, она не смогла. Как узнала, что со мной Повалий, так и решила не ехать. А жена работает, поэтому ее тоже нет рядом. Я один, совсем один.

— С Ярославля у вас начинается большой гастрольный тур по городам России. Расскажите о нем подробнее.

— Летом у нас выходят два новых сольных альбома. У Таисии — «За тобой», а у меня «Тебе одной». Новые песни из этих альбомов мы включаем в концерты. Тур пройдет в 24 городах нашей страны. А завершится он двумя-тремя выступлениями в Кремле.

— А как вы с Повалий познакомились?

— Мы пересеклись около двух лет назад и записали первый наш хит «Отпусти меня». После этого были песни «Ты далеко» и «Снегом белым». Так что сотрудничаем очень плодотворно. Многие мои поклонники отмечают: после знакомства с Повалий родился совершенно новый Басков, с другим голосом и репертуаром.

— Помнишь, мы встретились в магазине, где покупали мясо на шашлык, — добавляет Таисия. — Я тогда от тебя, Коля, глаз не могла отвести.

— Да ты и сейчас их не закрываешь, — игриво толкает в бок певицу Николай.

— А чья была идея записать первую совместную песню?

— Общая (хором). Мы в три часа ночи наелись мороженого и семечек, и Тая показала песню. Нам она понравилась. В шесть утра мы уже были у звукорежиссера и записывались. Но никак не думали, что «Отпусти меня» станет таким хитом. Оказалось, ошиблись. После первого же проката на радио песню стали крутить везде.

— Вопрос к Баскову. Для кого-то вы — известный эстрадный исполнитель, а некоторые воспринимают вас как оперного певца. Монсеррат Кабалье, Большой театр…

— А еще Мариинский, Новосибирский театры, Королевская опера в Мадриде. Гастроли в Греции, Италии, Франции, — добавляет Николай. — Ну-ну, продолжайте вопрос…

— Так вот, как вам удается совмещать классическое искусство и эстраду? Как сейчас складываются отношения с Кабалье и Большим театром?

— Совмещаю, как видите, по мере сил и возможностей. А отношения с Кабалье у меня бесподобные. Она, можно сказать, моя вокальная мама. Под руководством брата Монсеррат этим летом будет записан оперный альбом. Думаю, российские поклонники этого искусства не разочаруются. С оперой у меня роман на всю жизнь. А вообще я вкусил любовь двух муз — эстрадной и оперной. И обе мне дороги. Поэтому я не могу остановиться и выбрать что-то одно. Мне суждено развиваться в двух направлениях.

— Вы нынче в отличном настроении.

— Да, мы с Таей сегодня прекрасно себя чувствуем и легки на подъем.

— А у вас не возникает желания принять участие в каком-нибудь телепроекте типа «Звезды на льду» или «Цирк со звездами»?

— Приглашали, но я из-за занятости отказался. А как посмотрел программу «Король ринга», совсем не хочу в подобных проектах участвовать. Я понял, что дальше будет еще хуже и страшнее. Это кошмар! Я не понимаю, зачем артистам такие шоу. Разве что развлечься в свободное от работы время. Так ведь его практически не бывает! А перегружать организм на тренировках в цирке или на льду ни к чему. Инициатива боком выйдет: будешь потом болеть и не сможешь провести концерты. А у меня контракты подписаны на два года вперед.

— Голос бережете?

— Конечно! Это ведь очень тонкий, божественный инструмент. Не убережешь его, и будешь платить неустойку… Если эстрадный артист и может позволить себе спеть под фанеру и чуть-чуть сфальшивить, то оперный — никогда. А я на концертах и в опере никогда не даю петуха. Диапазон в две октавы — это вам не халтура. Я стараюсь совершенствоваться. Кто знает, может, через пару десятилетий передам опыт своим ученикам или стану министром культуры.

— А вы не хотели бы кого-нибудь из молодежи продюсировать?

— Я думаю над этим. Возможно, и надо провести конкурс и открыть новые таланты. Почему-то ни на одном из проектов «Фабрики звезд» не было молодой певицы, которая пела бы, как Селин Дион. Таких еще поискать придется. Но я знаю, что они есть: иногда заходишь в бар и слышишь, как обычные девчонки замечательными голосами исполняют песни Уитни Хьюстон. Это потрясающе!

— Вы хотите заниматься именно с девушкой?

— Не обязательно. Я мечтаю раскрутить квартет или квинтет. Но главное, чтобы это были на самом деле одаренные люди. Сегодня считается, что главное для артиста — спеть один-два хита и пару раз прокрутить их по радио или телевидению. После этого он станет мегазвездой. Получается, наша популярность всецело зависит от чужих людей со связями — продюсеров, бизнесменов, диджеев, а талант второстепенен. Держись, дескать, за раскрученный попсовый хит или ресторанную музыку — и у тебя все получится. Но ведь это неправильно! Лучше иметь пару хороших песен, чем один хит. Потому как потом потребуется мегахит, еще мегахит и так далее. Вот когда я начинал сольную карьеру, у меня вообще не было шлягеров. Я пробивал себе дорогу сам, своим талантом и достиг желаемого. Никто не упрекнет меня в нечестном творческом пути. Хорошо бы и другим идти такой дорогой.

— Но сейчас-то вы разве не держитесь за свои шлягеры?

— Дело не в том, чтобы за них держаться и петь на концертах, например, только любимую зрителями «Шарманку». Надо уметь вести публику за собой, воспитывать ее, увлекать разнообразным репертуаром. Я вот могу исполнить и арию из оперы, и попсовый хит, и «Памяти Карузо» на итальянском. Обидно только, что не всем дано это воспринимать. К сожалению, культура посещения концертов в России на низком уровне — я имею в виду не наполняемость залов, а процесс восприятия. Поэтому зачастую во время исполнения песни на итальянском можно услышать: «А что-нибудь по-русски можно?» За границей такого нет. Там умеют слушать все.

— Николай, говорят, у вас по всей стране открыты фан-клубы и есть даже бабушки, которые присутствуют на каждом вашем концерте.

— Да, это так. Могу назвать одну из таких бабушек: Луиза Павловна появилась в моей жизни семь лет назад. Она сказала, что благодаря мне живет. И я стараюсь ее не забывать. А вообще, у меня около 40 фан-клубов, в том числе и в Ярославле. Но дело опять же не в их количестве, а в том, чтобы артист был любим публикой и оставался популярным всю жизнь, до старости.

— В одной из телепередач Галина Вишневская очень нелестно отозвалась о Баскове: дескать, она вообще вас не знает и знать не хочет. Чем вызвана такая реакция? Может, это зависть или неприятие молодых вокалистов?

— Ну что я могу ответить… Если Галина Павловна даже не знает группу «Квин» и песню «Барселона», пусть вращается в своем узком мирке, где ей все известны. Пусть покупает острова, квартиры… Наверное, у нее просто нет других проблем, чем не знать одних и обсуждать других. Это ее право. Я не понимаю, почему она прицепилась именно ко мне. Может, хотела оказаться на месте Монсеррат Кабалье? Но ведь та намного больше сделала в мировой музыке, чем Вишневская. Царствие небесное ее мужу, за которым она была как за каменной стеной. А если покопаться в биографии Галины Павловны, можно найти много всего нелицеприятного. Она не такая уж замечательная и добрая, какой хочет казаться. Но я ей ничего плохого не сделал. Просто, когда Вишневская меня уже достала, я сказал: я ее не знаю. А если меня лет через двадцать-тридцать спросят, кто такая Вишневская, я отвечу: это та певица, которой я никогда не нравился.

— Да-а-а, неприятная ситуация.

— Очень. Я однажды спросил Кабалье: принято ли у них в Испании говорить о коллегах плохо? На что Монсеррат ответила: «Что вы, голубчик, никогда! Ведь это же просто неэтично». Каждый человек в этой жизни имеет право на свое дело, на раскрытие своих способностей. И мы не должны осуждать кого-то только за то, что он моложе или менее профессионален. Может, завтра он станет мегазвездой, и тогда всем нам будет стыдно. Я очень не люблю и не хочу давать оценку творчеству своих коллег, потому что не имею на это никакого морального права.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page