Страховую копеечку больно долго ждать

Наши пенсионеры сегодня находятся в постоянной борьбе за выживание вместо того, чтобы радоваться каждому дню. На мизерную пенсию надо умудриться прожить целый месяц. Но жить-то надо, потому исхитряются они, и сами живут, еще и деткам помогают. Когда в отдел писем приходит сгорбленная старушка со своей обидой, что льется вместе со слезами, понимаешь, что, наверное, ты не в той стране живешь, которая уважает и дорожит людьми, ее населяющими. А в той, которая берет все от человека, пока он в трудоспособном и репродуктивном возрасте, а потом бросает на произвол судьбы. Именно об этом говорили мы с 75-летней Зоей Николаевной Ососковой, жительницей Дзержинского района Ярославля.

Зоя Николаевна по жизни не раз приходила в полное отчаяние, но возрождалась, словно птица Феникс, и снова находила в себе силы жить. В 2005 году, например, на остановке «Моторный завод» ее сшиб автобус. Был перелом бедра, пришлось сделать операцию стоимостью в 22 тысячи 422 рубля. Муж Виктор Александрович тогда деньги взял из «смертных», что собирали пенсионеры себе на похороны. Но и после операции Зоя Николаевна может ходить только с палочкой. Но в редакцию-то она пришла с другой своей бедой.

Ососковы живут в квартире в Дзержинском районе Ярославля. В 1988 году по совету своих соседей они купили дом в поселке Варегово Большесельского района. За полторы тысячи рублей. Дом был хорошим, крепким. Жить стало пенсионерам сразу легче. С ранней весны и до поздней осени они жили в деревне, а зимой в городе. Овощи были свои, да и здоровье на природе стало получше. Но счастье было безоблачным недолго, местные бомжи украли баллон с газом. Сотрудники милиции через некоторое время, правда, нашли воров и вернули баллон. Позже узнали Ососковы, что все дома в Варегове стареют быстрее, чем где-либо, потому что стоят они на торфяном болоте, и дерево здесь быстрее гниет. Перепугались пенсионеры и решили дом застраховать на год на 50 тысяч рублей от всякого несчастного случая, в том числе и от разрушений. Как-то налетел ураган, крышу снес. Страховка спасла, на выделенные деньги купили два рулона толя, и сами отремонтировали крышу. На следующий год снова застраховали свой деревенский дом.

Обычно зимой Ососковы ездили один раз в неделю в Варегово и топили печку-шведку, чтобы дом не промерзал. Но этой зимой как-то оба приболели и не ездили. Ранней весной они поехали, зашли в дом и ахнули. Развалилась печка, кирпичи валялись по полу. Двери и окна были целые, никто не залезал. А дом вдруг осел, пол провалился, крыльцо просело, и сарайка развалилась. Что-то произошло за зиму. Погоревали пенсионеры, но надо ремонтировать, значит, покупать стройматериалы. А так как дом и постройки были застрахованы и взносы старики регулярно платили, то и решили обратиться в местное Большесельское отделение Росгосстраха. Написала заявление Зоя Николаевна и отнесла в отделение, подтвердила все разрушения свидетельница — соседка. Но денег и поныне нет. Хотя заверили, что по страховке все оплатим, что положено, и деньги вот-вот придут. Но надо, мол, подождать, деньги из Москвы никак не могут поступить. Зоя Николаевна говорит, что возраст у них (ей идет 76-й год, а мужу 80 лет) не совсем тот, когда можно подождать. Да и лето заканчивается. От возраста можно ожидать что угодно, а хочется пожить-то, пока ноги ходят. Пенсионерка считает, что слишком неповоротлив механизм отдачи денег в Росгосстрахе. А ведь взносы собирают регулярно. И так хочется побыстрее подремонтировать дом, чтобы уж точно знать, что весной можно ехать на все лето в деревню и жить спокойно, огород выращивать. Жить заботой о нем, хлопотами. И не думать о болячках, о неумолимо быстро приближающейся немощной старости, когда уже не поедешь в деревню. А только будешь слезливо смотреть в окно. Зоя Николаевна попросила опубликовать этот материал, чтобы работники областного отделения Росгосстраха поняли, что, задерживая выплаты в данном случае, они отнимают драгоценное время у двух стариков. Зоя Николаевна рассказала о своей беде и пошла из редакции, опираясь на палочку.

Надеюсь, что после этой публикации заплатят ожидаемые старыми людьми 1380 рублей. Иначе какой же тогда смысл в страховании дома и сарайки?..

Елена ОБУХОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page