За каждой подписью — свой протест

Противостояние инициативной группы, ведущей сбор подписей против застройки площади Волкова, продолжается. На 16 августа собрано более 6 тысяч подписей. По свидетельству организаторов, ежедневно количество поддерживающих акцию увеличивается на 500 — 800 человек.

ПРОСТО НАКИПЕЛО

Если отбросить слащавые данные о среднестатистической зарплате в Ярославле и взглянуть на реальные доходы, приходящиеся на душу населения, цифры будут примерно таковы: 10 процентов живут припеваючи, 30 процентов с суммой не более 3 тысяч на нос — в откровенной нищете, 60 процентов — слабообеспеченно. Ежели кто-то и получает 12 — 15 тысяч рублей в месяц, то на его иждивении находятся 1 — 3 иждивенца в лице детей и родителей с невысокой пенсией. В итоге фактический душевой доход семьи со среднестатистической заработной платой — 5 — 7 тысяч рублей.

Таким образом, 90 процентам ярославцев не до развлечений, шоппингов и сидения в ресторанах. А центр Ярославля ежедневно насмехается над ними окнами шикарных магазинов, банковских зданий.

Две гостиницы, на улицах Кирова и Свободы, отданы под офисы и магазины. Две намереваются в компенсацию строить опять-таки в центре, в зеленой зоне города. На Первомайском бульваре — развлекательный центр. В Губернаторский сад бесплатно не войдешь, тогда как при социализме в нем можно было гулять сколько угодно…

Минимальная зарплата — 1100 рублей, которой предписано лишь с 1 сентября вырасти до 2300 рублей при ярославском прожиточном минимуме для работающего почти в 4000 рублей, — мощный побудительный стимул поставить протестную подпись, чтобы хоть таким путем выразить свое возмущение проводимой политикой безнравственного господства богатых. Если бы 90 процентов ярославцев имели финансовую возможность пользоваться супермаркетами, боулингами, казино, думается, подписей было бы много меньше.

Нельзя обвинять работающего, которому государство платит гроши, пенсионера, положившего на благо страны лучшие годы и влачащего теперь жалкое существование, в зависти к богатым. Это не зависть, а жажда справедливости. «Ешь ананасы, рябчиков жуй…», «Мир — хижинам, война — дворцам» — типичные лозунги обездоленных. И протестные подписи ярославцев — лишь малая толика ненависти к несправедливости жизни.

КУДА РЕЧКИ ПОТЕКУТ?

Гораздо более серьезной причиной протеста является наличие подземных рек, как их называют в народе. И существование которых подтверждалось рядом специалистов еще на стадии обсуждения проектов застройки. Очередным свидетельством можно считать неоднократные жалобы директора Волковского театра на подтопляемость здания.

Среди коренных ярославцев сага о подземных речках передается из поколения в поколение.

Ежели попытаться представить, какой глубины котлован потребуется вырыть, становится страшно: куда потекут пресловутые реки? Ладно бы к «золоту-бриллиантам»… А если к жилым домам?

ПАРАДОКС СО СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ

— Мы восстановим историческую справедливость, — вещает по ТВ заинтересованное в строительстве лицо. — Вместо разрушенных зданий построим новые!

Вспомним, что было в

2-этажном полукруге зданий: вход в кинотеатр «Луч», крошечная гостиница и продуктовый магазин, называемый в народе «Лобановский», по площади вдвое меньшей, чем вероломно закрытый теперешний гастроном «Центральный». Логично было бы заметить: толкуем о справедливости — дайте людям продмаг в первую очередь, ибо несчастные жители центра уже лишились 6 продуктовых магазинов и вынуждены таскаться в дальние супермаркеты. Но даже если бы владельцы будущей стройки пошли на это, возникает очередной парадокс: зачем строить новый, во имя исторической справедливости, в то время как был «Центральный», устраивавший всех? Кстати, с середины мая никаких изменений в здании гастронома не произошло. 17 августа появился огромный плакат «Сдается в аренду». Видно, желающих нет.

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

ИЛИ ТУАЛЕТ?

Человеку свойственно стареть. С годами и по ровной поверхности передвигаться трудно. Если будут сделаны подземные переходы с невозможностью перейти улицу поверху, часть стариков окажется отрезанной от жизни. Ну-ка, спустись и поднимись в 80 лет на 40 ступенек с каждой стороны! Не стоит и пытаться, ибо данное тяжело совершить большинству буквально начиная с 60 лет.

Что такое подземный переход в Ярославле, коренные жители центра уже имели честь наблюдать: незабвенные тоннели около ТЮЗа.

Вечерами в них осмеливались спускаться только искатели приключений на свою голову: пьянки, драки происходили нередко. Днем было противно ходить, нюхая ароматы испражнений некультурных граждан. Поэтому легко спрогнозировать ход событий: если не поставить видеокамеры, не разместить вооруженную до зубов охрану, в наши дни никто не рискнет добровольно спуститься в переход.

ТРЕБУЕМ УВАЖЕНИЯ

Масло в огонь добавило выступление официального деятеля, заявившего: «Коммунисты протестуют, так как им негде будет митинговать. Мы им местечко выделим где-нибудь на окраине, подальше от школ и детских садов, микрофонами оборудуем. Пусть митингуют, сколько хотят».

Большего плевка в душу старшего поколения, даже не партийной принадлежности, уже давно не бывало.

— Сначала мне было все равно, будут строить или нет, — рассказывает с обидой пенсионерка Мария Владимировна. — Только ели, которые непременно погубят, жалела. Но когда услышала это выступление, испытала чувство, словно об меня ноги вытерли. Теперь иду подписываться против.

Таковы основные причины, заставляющие пожилых людей стоять с плакатами на солнцепеке по 6 часов в день в 30-градусную жару, а проходящих — подписываться под лозунгом «Долой!». И не только стройку на площади Волкова. Тут уж кто как понимает.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page