За друга в петлю кредита

Дмитрий Чистяков с удивительной легкостью обвел вокруг пальца двух далеко не глупых мужиков. При этом одного ввел в растрату, на другого повесил бремя выплаты банковских кредитов и процентов по ним. Они не были легковерными простаками. Они были его друзьями.

Константин Костыгов без задней мысли внял просьбе Дмитрия Чистякова и 14 августа 2005 года оформил на себя договор кредита с банком «Хоум Кредит» на сумму около 14 тысяч рублей. Согласно оформленному кредиту Константин приобрел в магазине «ЭльдорадоРусь» импортную кофеварку и стойку для DVD, которые тут же передал Дмитрию.

Костя, спасибо, выручил. Ни о чем не беспокойся, за кредит я рассчитаюсь.

Константин и не беспокоился. Он и Дмитрий Чистяков были дружны тринадцать лет. Они были еще пацанами, когда скорешились. Константин верил ему как себе. И был рад выручить друга. Ну что поделаешь, если тот еще и двух месяцев не отработал на новом месте и поэтому не мог оформить кредит на себя. Правда, Константина немного озадачил выбор товара. На фига, спрашивается, Диме кофеварка?

А Дмитрию кофеварка и впрямь была не нужна. Он продал ее вместе со стойкой для DVD подешевке первому встречному неподалеку от магазина. И направился в ближайший зал игровых автоматов.

Игра стала для Дмитрия смыслом жизни. Он мог ни есть, ни пить, лишь бы ему дали поиграть. Азартно играл на автоматах, забывая обо всем на свете, играл в карты, делал ставки у букмекеров, веря в птицу­удачу. Но никак не мог ухватить ее за хвост, проигрываясь до последнего рубля, влезая в долги. Дмитрий нигде не работал, денег у него не было. А деньги были нужны для игры и для расплаты по карточным долгам. Он пораскинул мозгами и сообразил, как можно разжиться капиталом. Ктокто, а друзья его выручат. Он был уверен, что выручат. И не ошибся.

На следующий день Дмитрий уговорил Константина оформить кредит в «Москомприватбанке» на сумму свыше 23,4 тысячи рублей для покупки в магазине «Мир техники» видеокамеры «Панасоник».

Слушай, я сам собираюсь покупать технику в кредит, упирался Константин.

Но Дмитрий его убедил, что все будет шик­блеск. Он, Дмитрий, сам выплатит по кредиту со своей зарплаты. К тому же его мать в курсе дела тоже согласна поучаствовать в погашении банковских кредитов. Дмитрий даже написал расписку о том, что будет погашать задолженность согласно графику выплат, указав сумму выплат. Константин сдался.

Камеру, не торгуясь, Дмитрий продал и опять играл на автоматах до умопомрачения, просаживая деньги тысячу за тысячей. Он проигрался в пух и прах. И через два дня вновь пришел к другу с той же просьбой оформить банковский кредит на покупку бытовой техники.

На этот раз Константин никак не хотел вешать на себя третий банковский кредит. Он говорил Дмитрию «нет», но тот прилип к нему как банный лист к мокрому телу. Напоминал о давней дружбе. Говорил, что вместе с матерью он погасит сразу все три кредита, будто бы мать возьмет ради этого ссуду в банке и даже начала оформлять документы. Долго упрашивал. И в конце концов уломал. Друзья пошли в магазин «Мир техники», где Константин оформил на себя кредит «Инвестсбербанка» на сумму около 20 тысяч рублей на покупку цифрового фотоаппарата и карты памяти. Чистяков дописал эту сумму в ранее составленной расписке.

Друзья распрощались. Как оказалось, надолго. Свиделись они лишь два года спустя, когда находившегося в бегах Дмитрия этапировали из Краснодарского края в Рыбинск. Будучи подозреваемым в совершении мошенничества, скрывшийся от следствия Дмитрий Чистяков был объявлен во всероссийский розыск.

Константин почувствовал неладное, когда в конце сентября стал получать банковские извещения о необходимости погасить задолженность по кредитам. Безусловно, он хорошо знал домашний адрес друга. И пошел к нему выяснить, что случилось. Мама Дмитрия его огорчила:

А Дима дома не живет.

Константин завел разговор относительно погашения кредита за приобретенные вещи. Маргарита Чистякова была крайне удивлена: она об этом слышала впервые. Обещала поговорить с сыном, как только его увидит. Через некоторое время Константин у входной двери обнаружил записку от Дмитрия. Тот писал, что продает свою собственную квартиру, после чего расплатится с ним по долгам. Дмитрий Чистяков действительно продал квартиру, но с другом не расплатился. Между тем Константин продолжал получать банковские извещения о необходимости погасить задолженность по оформленным кредитам. В счет погашения долга сына Маргарита Чистякова передала Константину 20 тысяч рублей. Пять тысяч рублей он добавил из своих денег и таким образом погасил один из взятых кредитов. Два кредита с набежавшими процентами изза задолженности захлестнули его, словно петля, став тяжким бременем для семейного человека с маленьким ребенком.

А вот Василий Поздняков лишился из-за своего друга Дмитрия престижной работы. Выплатил всю сумму по долгам и уволился. Не то чтобы после случившегося на него на работе косо смотрели просто совесть ему не позволила оставаться там, где он чуть было не стал растратчиком поневоле.

Дмитрий пришел к Василию в конце июня 2005 года в магазин, где тот работал продавцом­консультантом по реализации автомасел. Попросил денег для погашения банковского кредита, обещал вернуть в тот же день. И Василий дал другу 2000 рублей. Личных денег у него с собой было немного, поэтому он выдал Чистякову наличность из выручки от продажи товара. Горячо поблагодарив и еще раз пообещав, что с расчетом тянуть не будет, Дмитрий ушел. В тот же день он отдал эти деньги в счет погашения карточного долга. А нужно было отдать 20 тысяч рублей. И Дмитрий придумал, как это сделать.

На следующее утро Василий работал в магазинном павильоне, расположенном на автозаправочной станции. Туда к нему и заявился Дмитрий. Он сказал, что побывал в магазине «Автомасла» и вернул в кассу взятые накануне 2000 рублей. А еще сказал, что старший кассир магазина заболела, и, зная, что он приходится Василию лучшим другом, в магазине попросили его забрать и привезти к ним выручку от продажи за 26 июня. И Василий в эту байку поверил, не спросив у Дмитрия никаких документов, подтверждающих истинность сказанного. Он передал ему 1500 рублей наличными.

В тот день, 29 июня 2005 года, Дмитрий, приняв на себя роль курьера, трижды наведывался к другу за выручкой. От имени работника магазина, которого Василий хорошо знал, Дмитрий написал записку о необходимости передать выручку от продажи на сумму свыше 3000 рублей. В третий раз, не чувствуя подвоха, не созвонившись с товарищами по работе, он выдал Дмитрию еще 10 тысяч рублей. На следующее утро Чистяков таким же макаром выудил у него свыше 4000 рублей.

Василий понял, что друг его подло обманул, когда старший кассир приехала в павильон за выручкой. Она очень странно на него посмотрела, когда он сказал, что его друг отвез в магазин выручку за три дня. В ходе инвентаризации обнаружили в магазине и павильоне магазина на АЗС недостачу на сумму 20836 рублей. Именно такая сумма перекочевала в карман Дмитрия Чистякова и затем перешла к его кредиторам и «одноруким бандитам». Василий не стал спорить и что­то доказывать, выплатил частному предпринимателю, у которого работал, эти деньги сполна и уволился по собственному желанию.

Впоследствии Дмитрий вернул ему 500 рублей. Он клялся и божился, что сполна вернет долг. Матери он сказал, что, как только найдет постоянную работу, обязательно рассчитается с Василием. Вместо постоянной работы Дмитрий вскоре нашел другого доверчивого человека своего друга Константина Костыгова.

Дмитрий Чистяков свою вину в совершенных преступлениях признал в полном объеме, согласился с объемом предъявленного обвинения. Данное уголовное дело было рассмотрено особым порядком без проведения судебного разбирательства. Суд приговорил мошенника к

4 годам 6 месяцам лишения свободы условно с точно таким же испытательным сроком. В условном наказании есть логика. Будучи на свободе, он сможет вернуть обманутым им друзьям долги. Если, конечно, его вновь не затянет в свой омут игра.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page