Майнугин способен на безумные поступки

26 сентября грядет событие осени в музыкальной жизни Ярославля — в Концертном зале имени Собинова состоится творческий вечер известного ярославского джазмена — пианиста, автора оригинальной музыки, организатора многих музыкальных проектов Вадима
Майнугина.

26 сентября грядет событие осени в музыкальной жизни Ярославля —

в Концертном зале имени Собинова состоится творческий вечер известного ярославского джазмена — пианиста, автора оригинальной музыки, организатора многих музыкальных проектов Вадима

О том, что концерт соберет целую плеяду звезд, нам рассказал сын маэстро и участник проектов «Плюс один» Станислав Майнугин. По традиции начнут парад джаза ярославцы, среди них ансамбль Overdrive Blues Band, конечно же, само детище Майнугина-старшего — «Плюс один», вокалистки Ольга Лебедева, Людмила Сваровская, патриарх ярославского джаза, гитарист Станислав Каширин, с которым Вадим Майнугин и начинал свою джазовую жизнь. Разумеется, будет неподражаемый Игорь Бутман, с которым Вадима Майнугина связывают 10 лет творческой дружбы, с ним Вадим объездил пол-России, выступая с джазовыми композициями. Порадуют ярославцев своей виртуозной игрой Давид Голощекин, человек-оркестр, Алексей Кузнецов.

Этот ожидаемый десант звезд — достаточный повод для разговора об одном из интереснейших музыкантов, виновнике торжества Вадиме Майнугине, ведь ему нынешним летом исполнилось шестьдесят, и ясно, что эта джазовая феерия — юбилейная.

И мы начали этот разговор с… сыном. Кто еще знает о нем больше? Сам Стас Майнугин играет на саксофоне, сочиняет песни, записывает альбомы — с композициями отца, друзей-музыкантов, свои собственные.

— Когда я с папой познакомился? — в шутку переспрашивает Стас. — Наверное, когда родился. И, наверное, я знаю про него все, ну почти все.

И рассказал много, с неподдельной искренностью, без пафоса, но с гордостью.

— До «Плюс один» много чего было. Папа начал заниматься музыкой лет в шестнадцать. Учился в музыкальной школе, постигая азы, у него же нет формального музыкального образования. Это на самом деле и не важно, у меня его тоже нет. Но ему на пути хорошие люди встречались, поэтому все происходило правильно. Над Вадимом Майнугиным не довлеют штампы. Папа в этом смысле абсолютно свободен, он сочиняет собственные пьесы, не боится на какие-то эксперименты идти, разных новых людей привлекать к своей работе.

В 16 лет он стал играть в оркестре «Радуга» в Рыбинске у известного Аркадия Шацкого. В Рыбинске все музыканты папиного поколения этот путь прошли, потому что, во-первых, это был единственный коллектив, где платили деньги, а это тогда была вообще редкость, во-вторых, там была возможность роста. Но папа играл в «Радуге» недолго — поступил в Ярославский медицинский институт.

Вот в Ярославле началась настоящая музыкальная биография. Он стал играть с такими людьми, как саксофонист Геннадий Комаров, Станислав Каширин, с которым всю дорогу рука об руку идут. Был у них квартет: Станислав Каширин, Николай Волков, Евгений Серенков, небезызвестный барабанщик, и мой отец. К сожалению, Николай Волков умер, и я его не знаю, но знаю, что долгие годы такого контрабасиста в Ярославле не было…

Наверное, папе стало тесно в этих рамках, и он в 1991 году придумал «Плюс один». Сначала дуэтом играли с известным тромбонистом Володей Воробьевым, потом к ним примкнули бас и барабан. Классический «Плюс один» — это папа, Владимир Воробьев, Андрей Волкович, Миша Фадеичев. А дальше они стали приглашать в состав разных именитых музыкантов, чтобы расти самим.

Сейчас «Плюс один» вырос в проект, в творческую лабораторию с мастерами. У нас нет постоянного состава, есть несколько вариантов, несколько людей, с которыми мы активно сотрудничаем. Появлялись разные проекты с диджеем, с гитаристом, есть очень ходовой проект — мы с папой дуэтом. К сожалению, все труднее завлечь мастеров, зато появилось время делать собственные оригинальные программы — мы выросли из того, чтобы просто подыгрывать другим.

Еще Вадим Майнугин способен на безумные поступки. Если ему сказать, что сейчас едем во Владивосток, играем там концерт и возвращаемся назад, он поедет. Например, в прошлом году мы ездили в Эквадор. Все-таки не каждый человек в канун своего 60-летия способен съездить в Москву, сделать прививки — туда не пускают без прививок, — пересечь половину земного шарика и встать одной ногой в Северном полушарии, другой — в Южном. До Кито, столицы Эквадора, от Ярославля в общей сложности дорога занимает 36 часов. Дальше месяц прожить в Эквадоре, сыграть 10 концертов, перезнакомиться там со всеми, с кем только можно, записать диск с певцом Патрисио Чавесом. Патрисио — председатель русско-эквадорского общества и хороший певец. Кстати, 28 июля он стал послом Эквадора в России и сейчас уже живет в Москве.

В Эквадоре помимо работы была масса приключений. Например, папа переболел там какой-то непонятной лихорадкой, когда мы ездили на побережье океана, но быстро, за два дня, у него все прошло. С побережья нам пришлось перегонять для Патрисио джип в Кито, через все Анды, через перевалы — это 450 километров, а он почти не ехал на высоте, но мы эту железяку доставили. И в этот же вечер сыграли концерт, у меня пальцы на кнопки не попадали, не знаю, как папа играл…

Вот такие метаморфозы, вот такие куролесы. Зато у Майнугиных родился новый проект вместе с эквадорскими друзьями Патрисио Чавесом и Анди Себастиа — «Оркестр центра земли».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page