Эдита пьеха: справедливость должна стать нормой жизни

Любимая миллионами певица, раньше сторонившаяся политики, неожиданно оказалась в рядах «Справедливой России». И удивила этим не только своих многочисленных поклонников, но и близких. «Это новый этап в моей жизни, — говорит Эдита Пьеха, — начавшийся после недавнего юбилея».

— Эдита Станиславовна, публичное празднование юбилея ко многому обязывает. Не было желания отказаться?

— Что вы, конечно, нет! До переезда в Ленинград я не знала, что дни рождения празднуют: в войну было не до праздников. Наверное, поэтому, став взрослой, я стараюсь дарить себе то, чего лишена была в детстве. Очень хотелось устроить настоящий, душевный праздник. Не только для себя — для тысяч людей, которые любят мои песни. И потом, я первой на советской эстраде начала праздновать юбилеи на сцене. В первый раз сделала это еще в 1957-м году, тогда о таком и не слыхивали! Жаль, что не запатентовала новшество, ведь его тогда подхватили многие артисты. И нарушить традицию, которую создала сама, я просто не могла.

— Чего было больше после юбилея — усталости или счастья?

— О! Конечно же, счастья! К 70-летию я готовилась полгода, порой даже не спала ночами: репетировала, обдумывала все до мелочей. Меня поздравили множество любимых артистов — Кобзон, Гвердцители, Буланова, Зара… Конечно же, и внук Стасик. День рождения для меня всегда приятный повод побыть с родными. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский пошутил даже, что мое пение на Дворцовой площади пришлось по душе галерее: картины на стенах колебались от голосовых вибраций — заряжались положительной энергией. Очень приятно, что меня поздравляли со всех уголков земного шара. Подарками был завален весь дом… Праздник дал мне столько сил! Любовь публики, атмосфера счастья — это самые лучшие молодильные яблоки.

— В скандальной истории с книгой, которую вам пришлось отзывать из продажи, уже поставлена точка?

— Ох, эта история стала настоящей ложкой дегтя в бочке меда во время юбилея. Я очень недовольна книгой. Автор — музыковед Алексей Лопатин — попросту обманщик! Познакомились мы случайно — мне понравилась его статья в одном издании. Когда он предложил написать книгу обо мне, я согласилась: привыкла доверять людям. А Лопатин, видимо, хотел нажиться и решил не согласовывать со мной окончательный вариант текста. В книге переврано много фактов, например, мой репертуар. Большая часть информации взята из интернета, а не почерпнута в беседах со мной. Как можно было такое публиковать?

Я готова была выкупить весь тираж книги, но в издательстве пошли навстречу и сами отозвали из крупных магазинов ее тираж, за что я очень благодарна. Не обошлось, конечно, без вмешательства юриста. Наверняка Лопатин на меня обижен. Сейчас он исчез, и я не знаю, чего от него ожидать. Может, не дай Бог, киллера пришлет…

— Вы не раз доказывали, что из всех событий умеете извлекать нужные уроки. Чему вы научились благодаря этой истории?

— Этот случай заставил о многом задуматься. Уж если меня, известную певицу, может кто-то обмануть, что говорить об обычных людях? Поэтому мне захотелось использовать свое доброе имя для блага всех россиян. В стране скоро выборы, так пусть они принесут удачу тем людям, которые защищают и впредь будут защищать интересы простых россиян. Помните, в советские времена была песня «Молодым у нас везде дорога, старикам везде у нас почет»? А на деле нет ни того, ни другого! У меня самой пенсия едва дотягивает до четырех тысяч рублей! Если бы не концерты, я не смогла бы построить загородный дом — обычный, скромный. А скольким российским пенсионерам приходится вкалывать, чтобы свести концы с концами? В нашей жизни много несправедливости. Я ее очень остро чувствую! И если есть шанс изменить жизнь миллионов моих поклонников к лучшему, то почему я не должна делать этого? Именно поэтому я теперь человек партийный. Именем своим я очень дорожу. По своей воле отдала его на службу справедливости. Среди моих коллег по партии много людей, которые смогут наладить нормальную жизнь. В том числе нам, пенсионерам. Наши старики заслужили достойную жизнь…

— Эдита Станиславовна, но ведь вы не раз говорили, что никогда не пойдете в политику…

— Да, говорила. И никогда бы не пошла, не появись в политике люди, которым бы я поверила и которых захотела бы поддержать. А теперь такая реальная политическая сила есть, и я начинаю новую жизнь!

— Сейчас вы готовитесь к сольным выступлениям в Таллине и Риге. Не боитесь ехать в страну, где запрещена, в частности, советская символика?

— Не думаю, что таллинская публика чем-то отличается от любой другой. Но, конечно, исполнением любимых песен я не ограничусь. Я, конечно, не собираюсь превращать концерт в политическую акцию, просто скажу со сцены: «Пожалуйста, не трогайте могилы советских солдат! Это очень плохо, это кощунство!» Знаете, я пою по примеру мамы. Только мама моя пела с горя, потеряв в 35 лет мужа, а через три года похоронив сына. Мой отец и брат были шахтерами, оба надорвались на работе. Это было во Франции. Война, смерть родных — горе большими глазами смотрело на нас и улыбалось. Словно испытывало, выдержим или не выдержим. Выдержали. Верю, что меня, ребенком пережившую все ужасы войны, обязательно услышат…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page