Алена яковлева не умеет растворятся в мужчинах

Этот год она считает для себя счастливым: много работы в кино, а значит, появилась и возможность достроить собственный дом. Алена Яковлева признается, что снимать усталость ей помогают родные стены, где ее всегда ждут мама, дочь и любимая коллекция кукол, которых друзья приво­зят ей из различных уголков земли.

В отношениях же с мужчинами актриса на сегодня взяла… таймаут.

ПО ТРУПАМ НЕ ХОДИЛА

— Алена, в сериале «Держи меня крепче», который недавно стартовал на канале «Россия», вы играете женщину­стерву. В вас самой есть частичка от этой героини?

Стерва ли я? Скорее, как и любая женщина, я разная в зависимости от жизненных ситуаций. Свою героиню Марину Скворцову я стараюсь оправдать, но сама в жизни никого не предавала и не ходила по трупам. Марина же это делает ежедневно.

В сериале «Держи меня крепче» вам приходится много танцевать. Пришлось этому учиться?

Я и по жизни танцующий человек, но пока моя героиня лишь показывает отдельные движения своим ученицам. Но режиссер планирует поставить несколько номеров специально для меня. Ведь хозяйка школы должна прекрасно танцевать. Мне, наверное, и на мотоцикле придется самой гонять. Моя героиня влюбляется в байкера!

В последнее время вы часто играете матерей. А как справляетесь с ролью матери в жизни?

Машенька у меня замечательная, мы с ней дружим. Она уже самостоятельная актриса, снялась в двух сериалах, и, если захочет поступать в театральный, отговаривать не буду.

Знаменитые деды Марии Козаковой не против, если внучка станет продолжательницей известных династий?

Мой папа не против. Маша с дедом советуется, они перезваниваются. Ну а другой дед, Михаил Михайлович Козаков, не может быть против, потому что внучку видел всего два раза. Думаю, что если Козаковстарший где­то встретит Машу, то не узнает. Их семья не считала нужным участвовать в воспитании ребенка.

У КОЗАКОВА —

ПРИВЫЧКА ЖЕНИТЬСЯ

Ну а с отцом, Кириллом Козаковым, Маша поддерживает отношения?

Кирилл годы не проявлялся, не звонил. Мы ведь с ним расстались, когда Машке было всего четыре месяца. Она была у Кирилла уже четвертым ребенком. Я замуж за него не рвалась, это он настаивал на законных отношениях. Потом только я поняла, что это у них с папой привычка такая жениться. Последнее время Кирилл стал Маше изредка позванивать, но это участием в воспитании не назовешь. Больше я ничего говорить о Кирилле не буду. Плохо не имею морального права, а хорошего сказать о нем нечего. В судьбе моей дочки большее участие принимает ее отчим, мой уже тоже бывший муж.

Наверное, сложно, когда в семье оба супруга артисты? Кому суп варить, если в обеих головах сплошные мысли об искусстве?

Вот Козаков как раз и любил поговорить об искусстве, его не раздражал быт, потому что он в него не вникал. Мой третий муж, режиссер Кирилл Мозгалевский, тоже меня насильно к плите никогда не ставил. Самый первый мой брак был вообще студенческим, я тогда о бытовых проблемах не думала, просто была очень сильно влюблена в своего талантливого мужа, замечательного актера Александра Кахуна. Так что мои семейные лодки о быт не разбивались, потому что ни один из моих мужей не стремился возводить дома или хотя бы делать косметические ремонты. Это сейчас, когда я осталась одна, сама строю свой дом. С этим справляться мне помогают друзья.

С Кириллом Мозгалевским вы расстались, прожив десять лет. Говорят, у вас была красивая история любви, Кирилл даже развешивал по Москве плакаты «Алена, все равно я люблю тебя!».

Кирилл обожал громкие признания, он и в Театре сатиры рядом с моей фотографией написал: «Артисток много, Она одна!» Эти душеизлияния на бумаге мне приносили только неприятности, они вызывали зависть у коллег. Но вы ведь понимаете, как это пошло, когда мужчина поет баллады под окном у одной женщины, а стихи со словами той же баллады посвящает другой. Но даже и не в этом дело… Я не люблю показного и пафосного.

Чего же вы требовали от своих мужчин?

Мне в личной жизни просто не везло. Пока не получилось заиметь крепкую мужскую спину, за которой многие проблемы решаются легче. Я не имею в виду материальный достаток, никогда не выбирала мужчин по толщине их кошельков. Порой думаю: а не виновата ли сама во всех разрывах? Может, отдавая львиную долю чувств профессии, я не умела растворяться в мужчинах?

Это вы говорите с позиции прожитых лет, но известно, что вы никогда не прятались даже за спину своего знаменитого отца Юрия Яковлева.

Я, конечно, горжусь своим отцом, он гениальный актер, но он ушел из семьи, когда мне было восемь месяцев, меня воспитывал другой человек. Мне часто сейчас говорят, что мы с родным отцом чем­то внутренне похожи. Наверное, да. Папа как­то признался, что сожалеет, что очень мало со мной виделся. По блату он меня никуда не устраивал. На сцене по знакомству можно продержаться каких­нибудь полторы минуты. Есть устоявшееся мнение, что для получения роли надо заглядывать в кабинет режиссера по первому его требованию. Когда меня звали в кабинет, чтобы я сделала массаж, я желала всего хорошего, и если не расставалась, то ставила этих людей на место.

А что у вас сейчас в личном плане, ваше сердце занято?

Я довольна своей свободой, всего год прошел после моего последнего развода. После трех браков и всех жизненных перипетий я стала очень осторожно относиться к выбору человека, который должен быть рядом. Теперь буду серьезнее и осмотрительнее. Но пока думать о чем­то серьезном мне просто некогда. Моя жизнь в последние несколько месяцев проходит в дорогах. Помимо театра я занята сразу в четырех кинопроектах. В поездах и самолетах я не хочу открывать свое сердце…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page