Прочь, контуженный

Полковник в отставке, участник Великой Отечественной войны, житель Ярославля Григорий Анисимович Баглай пришел в редакцию газеты, которую выписывает более десяти лет и является очень внимательным читателем.

Пришел рассказать о слезной обиде, которую ему нанесли в Кировском районном суде Ярославля. Там их, 47 военных пенсионеров, пришедших отстаивать свою правду, назвали «бывшими» и «контуженными». Да, надоели они господам судьям, ходят старики, надоедают. Один суд выиграли, так решили и второй выиграть. Ан нет, второй проиграли. Пока проиграли.

Григорий Анисимович, человек по жизни военный, потому всю историю с обидой рассказывал четко, коротко, сначала изложил суть дела, а потом полились эмоции обиженного пожилого пенсионера. И поплакал бы, обида изъедает душу, но не может, полковник и в 85 лет умеет держать себя в руках. Но лучше бы поплакал.

В 1993 году вышел закон о перерасчете денежных выплат военным пенсионерам. Долго его не признавали. Но в 2004 году Верховный суд признал его законным. Поэтому ярославские военные пенсионеры подали исковое заявление в Кировский суд и в сентябре 2007 года выиграли. Этот первый суд точно войдет в историю, окрылил он наших военных пенсионеров. Потому решили подать еще один иск к военному комиссариату Ярославской области о перерасчете и стоимости продовольственного пайка. Слушание в открытом судебном заседании было назначено на 18 сентября.

47 военных пенсионеров, подполковники и полковники запаса и в отставке, собрались в Кировском суде. Пришел судья Сеземов и стал зачитывать текст, где излагалась суть их исковых заявлений и решение суда: отказать. А вот причины, почему отказано, не сказал. Пенсионеры стали задавать вопросы, но судья сообщил, что суд принял решение, и после того как через 10 дней они получат решение в письменном виде, могут подавать апелляцию в областной суд. Все, судья ушел. Военные пенсионеры, ничего не поняв, пошли за разъяснениями к председателю Кировского районного суда Татьяне Ивановне Яловой, она приняла их в своем кабинете, попросила оставить жалобу в письменном виде. Так как кабинет маленький, 47 военных пенсионеров вышли в коридор, расположились у стола. Полковник Попов писал, все остальные диктовали текст жалобы. Понятно, что горячо и эмоционально. И вдруг к ним подошел судебный пристав в звании лейтенанта. Дальше Григорий Анисимович Баглай рассказывал: «Подошел лейтенант и говорит: «Расходитесь, вы мешаете другим людям, освободите помещение». И расталкивает нас. Мы стали защищаться, мы, мол, все полковники здесь, а вы так обращаетесь с нами. Тогда лейтенант совсем невежливо сказал: вы все «бывшие». И стал силой отнимать бумагу, которую писал полковник Попов. Но мы ему не отдали свою жалобу. Тогда лейтенант сказал нам, что мы все «контуженные». Среди нас действительно есть и контуженные, и мы все бывшие, но мы живые люди и требуем к себе уважения».

Написали все­таки жалобу военные пенсионеры на решение суда, что не согласны и не поняли основания его принятия, и отдали председателю Кировского районного суда Татьяне Ивановне Яловой. Пошли по домам, но обида на молоденького судебного пристава душила, мучила. Удивлялись, откуда у него такая злоба и ненависть к ним, военным пенсионерам. Да, наверное, они уже надоели сотрудникам Кировского суда, все ходят, пытаются получить все сполна от государства. Но ведь по закону.

Григорий Анисимович Баглай воевал в Великую Отечественную и 30 лет прослужил в армии, помыкался по гарнизонам Азербайджана, Туркменистана, России. Его два сына также офицеры, сегодня уже в отставке. Завидовать большим пенсиям бывших военных не надо, ведь их семьи обретают постоянное место жительства, когда супругам давно за 40 лет. Начинать жизнь заново тяжело. А в старости хочется покоя и комфорта. Кто их осудит?

Григорий Анисимович Баглай оставил в редакции жалобу в письменном виде, которую назвал «Униженные и оскорбленные». В ней, в частности, написал: «Получая такие высокие зарплаты, молодые судьи могли бы серьезнее и ответственнее относиться к исполнению своих обязанностей… Нам бы хотелось и мы просим вас встать на защиту интересов и прав военных пенсионеров».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page