Ханума

Ярославну Ольгу Беляеву друзья в шутку называют Ханумой. Она и впрямь похожа на лучшую в мире сваху из знаменитого грузинского водевиля — такая же озорная, искрометная, с хитринкой и неиссякаемым чувством юмора.

Когда-то Ольга была хозяйкой брачного агентства «Интернет-амур». Работала на зарубеж. С амурным бизнесом давно покончено, а забавное прозвище осталось.

ИНТЕРНЕТ-АМУР

Началось все абсолютно случайно. Ольга неплохо разбиралась в компьютерах, и знакомая дама под 30, работающая секретарем на хлебозаводе, попросила ее разместить анкету на немецком брачном сайте. В 1999 году это было в новинку, да и у русских женщин не было такой отрицательной репутации в мире, как сейчас. Все прошло удачно: жених нашелся довольно скоро, бизнесмен из Нью-Йорка. Экс-секретарша работает тренером по шейпингу и счастлива.

Изображать из себя толстенького амурчика Ольге невероятно нравилось, тем более что у самой в личной жизни было все в порядке. С мужем они прожили душа в душу 20 лет. Результаты амурной работы Ольги были впечатляющими — 28 свадеб за 4 года. И это при том, что работала Ольга без рекламы — выручало сарафанное радио. Занималась с одной клиенткой в месяц, пробовала брать больше, но два переводчика не справлялись с нагрузкой, даже работая по ночам. Требовалось немного — писать на хорошем английском языке, ничего не врать и не придумывать. На поиски уходило года полтора, а то и два. Чтобы сразу западали — такое случалось редко. Неадекватные отсеивались сразу. «Один написал: «Пришли свое фото — я буду на него мастурбировать». Мы и отыскали ему в интернете красотку», — с улыбкой рассказывает Ольга.

С осторожностью относились и к тем, кто начинал признаваться в любви в первом письме. Вообще, Ольга старалась избегать сайтов, изобилующих девочками в проститутских позах и привлекающих только психов и извращенцев. Задачей было внедриться в сайт, где нет русских женщин. Помимо всего у Ольги существовала установка — не брать молоденьких девушек.

Вообще-то средний возраст русских невест 21 год, а то и 19, но 92 процента подобных браков распадается, поскольку муж-иностранец используется в них исключительно как перевозчик за рубеж. Другое дело — образованные, хорошо знающие язык страны предполагаемого мужа, неплохо разбирающиеся в законах, осторожные и прагматичные дамы за 30, разведенные, с ребенком или детьми. В Америке существует мода на усыновление детей, и они воспринимаются как Божий дар.

— Товар у меня был хороший, — откровенничает Ольга. — А вот с купцами, то есть с теми, кто заинтересовался русскими женами, было гораздо хуже. Представьте себе: у вас на работе есть успешный красавец парень и вдруг он заявляет что-то вроде: хочу жену из Киргизии. Все подумают, что бедолага свихнулся. Нормальному мужчине с Запада, который охвачен местными невестами, не придет в голову искать жену в странах третьего мира. А если придет, значит, мужик — некондиция. Он либо беден, либо у него скверный характер, либо завышенные требования. Я своих клиенток сразу предупреждала: девочки, мы роемся на помойке, где можно найти бриллиант, если очень повезет. Есть, к примеру, такие, что начитались русской литературы или прабабушка была русская. Но большей частью причина в том, что мы белые и бедные. И еще, как это ни прискорбно, иностранцы выбирают исключительно по внешнему виду, а не по родству душ. Шансов нет, ну или почти нет, у полных женщин. По фигуре женщины определяется ее класс. Толстая — значит бедная.

Удручает и то, что, выйдя замуж, наши русские красавицы прекращают следить за собой и по манерам превращаются в типичных американок — перестают краситься, ходить на каблуках, начинают плеваться. Однажды Ольге попался на глаза форум, где собрались «иножены», которые очень забавно описывали себя, так скажем, алогично. Сначала они рассказывали, что замуж за рубеж едут только сливки — самые красивые, самые активные, самые умные. И тут же, через пару комментариев, рассуждения о том, что они держатся подальше от русскоязычных подружек, потому что более «быдлядского» отродья свет не видывал.

КОТЛЕТЫ

ДЛЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКА

Были у Ольги любимые клиенты, которым искренне хотелось помочь. Например, вдова с детьми, работающая в обувном магазине, муж которой был водителем. Ольга искала долго и нашла бездетного мужчину-американца, который по иронии судьбы тоже оказался водителем-дальнобойщиком. Дама быстро обжилась на новом месте и даже развела огород. А мужу крутит котлеты. Он берет горячие завтраки в рейсы и хвалится ими перед приятелями. Те, замученные феминистками, завидуют, мол, тоже хотим русскую жену.

А однажды Ольге ради счастья своей клиентки пришлось пойти на подлог. Это была женщина лет 55. Сразу после прихода к Ольге в агентство на нее напали в подъезде, ограбили, избили, она попала в больницу. И тут ей стали писать мужчины. Выделялся один из Англии, босс профсоюзный — пришлось вести переписку за клиентку. И еще. Если среди русских женщин чаще всего попадались дамы интеллигентных профессий — врачи, учителя, то с иностранцами все с точностью до наоборот — они, дай Бог, колледж заканчивали.

Правда, было одно исключение. Ольге удалось сосватать бухгалтера «Яртелекома» профессору Стэндфордского университета. У них до сих все отлично — живут в Лос-Анджелесе, в доме на берегу океана. Иногда бывало и обратное. Одна Ольгина клиентка, прожив некоторое время с мужем-американцем, ушла в «Шелтер». Это убежище, созданное для женщин, над которыми издеваются мужья. Там их кормят, помогают юридически оформить развод. Муж ее не бил, а просто кричал, и причиной тому, скорее всего, был ее сын. Дама же хотела развестись и воспользовалась скандалами. Она заваливала соответствующие службы компрометирующими мужа снимками. К примеру, ящик ее благоверного был доверху забит одеждой, а у нее на вешалках висело всего несколько платьев. Это всерьез рассматривалось как свидетельство угнетения. Дело кончилось тем, что дама уехала на другой конец Америки и живет теперь на алименты. Словом, клиентки попадались разные.

РУССКИЕ МОШЕННИЦЫ

Но со временем бизнес пришлось прекратить. Тому была масса причин. Все чаще стали раздаваться звонки типа «а вы с русскими работаете, с москвичами?». То есть вектор поиска женихов кардинально переменился. Росла и аренда. Поднимать цены Ольга не хотела — со своими клиентками она почти сроднилась, они становились как подруги, а драть деньги с подруг неприлично. Да и муж начал ревновать. Ему вдруг показалось, что она ищет себе миллионера. Со свахами иногда такое случается — слишком велик соблазн. С развитием интернета, появлением всяких там «мамб» и «планет любви» необходимость в посредниках отпала.

Да и мнение о русских женах сильно изменилось, и, к сожалению, не в лучшую сторону. На приличные европейские сайты вроде «мачкома» и «метиккома» их уже не пускают. Особо шустрые, конечно, приноровились входить через подсайты, но и тут бывают проколы. Широкую огласку получил случай, когда русская девушка, отец которой живет в Германии, а сама она работает в «Росбизнесконсалтинге», решила зарегистрироваться на немецком отделении. Ее заблокировали, а деньги снимали. Когда же она подняла шум, ей вежливо ответили: «Среди русских много мошенниц, а деньги мы вам вернем».

Есть, правда, еще один простой и проверенный способ. Ваша подруга, живущая, к примеру, в Америке, размещает анкету и ведет переписку за вас. Вы приезжаете на три месяца по гостевой визе и начинаете активно встречаться с потенциальными женихами — авось повезет. Кстати, в последнее время появилась такая тенденция — эмигрируют сейчас в основном из провинции, а москвички, петербурженки и девушки из других крупных городов России стали меньше интересоваться матримониальными возможностями за пределами своей Родины. По-прежнему на первом месте в зарубежном брачном хит-параде украинки и белоруски. Причина все та же — бедность. Несмотря на видимые успехи своего сватовства, Ольга убеждена — это крайний шаг и принимать такое решение нужно только на трезвую голову. Во-первых, теряется связь с семьей. Иностранцы живут в кредит и вряд ли будут оплачивать звонки и поездки домой. А культурная среда? А социальная востребованность? Например, здесь, в России, женщина-врач, например гинеколог с отличной репутацией, зарабатывает хорошо. У Ольги соседка как раз врач-гинеколог, на машину сама себе заработала. А в США, чтобы подтвердить свой диплом, надо лет 6 — 8 поучиться, да еще за приличные деньги, или пойти работать медсестрой. Социальное положение, благодарность клиентов менять на статус просто жены?

Да, в России женщине сложней заработать на «Лексус», но в конце концов человеку для счастья не так много надо. Можно быть счастливым без собственной яхты и без двухкаратного колечка на пальце — можно муссоанитом поблескивать, отличить невозможно, а подружки зеленеют так же интенсивно. Процент жадных, глупых, подлых людей примерно одинаков и не зависит от страны проживания. Вероятность нарваться, пардон, на козла одинакова что на родных просторах, что за семью морями.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page