Автотранспортные сказки господина серогодского

Везет же некоторым. Казалось бы, совсем недавно депутат областной думы переславец Сергей Хабибулин так врезал со страниц местной газеты по руководству переславского автотранспортного предприятия, что мало не показалось. А что в итоге? Ничего. Это кто-то другой за мешок комбикорма или кусок колбасы парится в местах не столь отдаленных, а с директора ГУП ЯО «Переславское АТП» Михаила Серогодского все как с гуся вода.

К РАЗВАЛУ АТП, как и к откровенному и циничному смешиванию своего кармана с государственным, он никакого отношения не имеет. И лишь посмеивается над теми, кто пытается вывести его на чистую воду. Начнем с того, что три года назад Михаил Серогодский на базе руководимого им государственного предприятия создал два частных ООО — «Переславское ПАТП» (пассажирское автотранспортное предприятие) и «Переславское ГАТП» (грузовое автотранспортное предприятие). Причем все сделал грамотно и профессионально. Недаром говорят: не имей сто рублей, а имей жену — работника прокуратуры.

Сам во главе ООО не встал. Ему, как руководителю государственного унитарного предприятия, закон это делать не дозволяет. Рулить на бумаге двумя этими фирмами он доверил надежным и проверенным людям — главному инженеру Григорию Данилову и своему многолетнему заместителю по грузовой автоколонне Борису Чечелеву. Не стал Михаил Викторович заморачиваться и с поисками других людей. Зачем кого-то искать, когда все у него под рукой. И главный бухгалтер, кассир, экономист, начальник отдела кадров и еще добрый десяток его подчиненных начинают совмещать работу в государственном АТП с работой в двух частных ООО. Впрочем, и здесь все по закону. Любой работяга имеет право на совместительство в свободное от основной работы время.

И так все хорошо и красиво получилось. Частные сотрудники сидят в одном здании с государственными, пользуются светом, теплом и телефоном, которые оплачивает областной бюджет, пользуются компьютерами, купленными за государственный счет. И все опять по закону. Ведь внебрачные дети Серогодского — пассажирское и грузовое ООО — заключили договор аренды нежилых помещений с областным департаментом по управлению государственным имуществом. Правда, это счастливое событие произошло с опозданием почти на три года. Но кого могут тревожить такие мелочи?

Однако самое интересное другое. С появлением частной пассажирской фирмы государственное АТП прекращает все свои междугородные перевозки. Те самые, которые всегда, в любом городе, при любой власти несли золотые яйца. Тем более в Переславле, где с отсутствием железной дороги у автотранспортников нет никаких конкурентов. Но у господина Серогодского межгород в одночасье становится убыточным. По крайней мере, такое объяснение не моргнув глазом он дает в кабинетах межрайонной прокуратуры. И именно убыточность междугородных пассажирских перевозок заставляет его отдать в аренду ООО «Переславское ПАТП» семь самых лучших автобусов. В том числе два абсолютно новых, полученных осенью 2003 года в рамках губернаторской программы.

И возникает резонный вопрос: а куда же глядели учредители Переславского АТП в лице областных департаментов промышленности и транспорта и государственного имущества? И не с их ли молчаливого согласия совершились вопиющие факты — прекращение ГУП ЯО «Переславское АТП» супервыгодных междугородных перевозок и передача в аренду автобусов в частную фирму?

ВЕДЬ с господина Серогодского опять взятки гладки. Он все сделал с согласия Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ. Так, может быть, теперь министерских чиновников вместе с главным переславским автотранспортником заставить компенсировать потери, которые понесло за эти годы Переславское АТП? А подсчитать их совсем несложно. Сегодня план за одну смену (а их в день две) для междугородного автобуса, следующего рейсом Переславль — Ярославль, составляет чуть более десяти тысяч рублей. В месяц один автобус приносит в ООО «Переславское ПАТП» свыше 300 тысяч рублей живых денег. Плюс автобус, работающий во вторую смену. Плюс выручка с автобусов, которые колесят в первопрестольную и обратно. Плюс дополнительные рейсы в выходные и праздничные дни. Сколько получается? И при этом почти никаких затрат. Ведь пассажирское ООО — это еще и мощный вампир, присосавшийся к телу государственного предприятия.

— Машины ГУП АТП — казенные, никому не нужные сироты. Если ломаются, то могут стоять по два месяца на приколе. Зато все внимание машинам ООО. Для них все в первую очередь — и шины, и запчасти, и мойка. Всегда к их услугам и слесари, которые за государственную зарплату их ремонтируют. Причем если серьезная поломка, к примеру, движок накрылся — машина из ООО передается в ГУП. А когда за государственный счет ее отремонтируют, то можно опять в ООО вернуть. В ГУП вообще вся рухлядь возвращается. При этом у Серогодского претензий по техническому состоянию автобусов, переданных после расторжения договоров аренды с ООО, никогда не имеется. Для него чем хуже, тем лучше. Ведь можно по своей многолетней привычке поплакаться в жилетку областному и городскому начальству, рассказать, как тяжко АТП живется, глядишь, опять что-нибудь подкинут, — рассказывает Сергей Хабибулин, который транспортные дела Переславля знает как свои пять пальцев.

Не менее интересные вещи происходят и на внутригородских перевозках. Здесь маршрутным такси ООО «Переславское ПАТП» всюду зеленый свет. Они колесят по городу, не участвуя ни в каких конкурсах на право обслуживания городских автобусных маршрутов. Пусть индивидуальные предприниматели с ним канителятся. А они как ездили по городу без всяких конкурсов, так и продолжают ездить. При этом Михаил Серогодский не моргнув глазом заявляет в официальных кабинетах, что ООО «Переславское ПАТП» перевозок по регулярным городским маршрутам не осуществляет.

Чтобы убедиться в «правдивости» его слов, автор этих строк вместе с Сергеем Хабибулиным и частным предпринимателем Андреем Шангиным 30 октября этого года в четвертом часу дня минут пятнадцать постояли около автобусной остановки напротив завода «ЛИТ». И что увидели? За это время прошло три маршрутки ООО «Переславское ПАТП». Все по первому маршруту, и все без льгот. Вот их номера — «Газель» ВЕ 062, «ПАЗ» НН 720, «ПАЗ» ВЕ 266.

И потому чему удивляться, что руководитель нищего государственного автотранспортного предприятия живет в дорогущей элитной квартире и разъезжает по городу на «Тойоте-Камри» стоимостью один миллион рублей. Впрочем, стоп! «Тойота-Камри» принадлежит ООО «Переславское ПАТП», и к ней господин Серогодский никакого отношения не имеет. У него даже доверенности нет на право управления данным транспортным средством. А то, что народ переславский его постоянно за рулем этой иномарки видит, так народу мерещится. Серогодский всего лишь несколько раз прокатился на ней до Ярославля ввиду неисправности своего служебного автомобиля. Причем, прежде чем сесть за руль, попросил разрешения у своего главного инженера. Именно такое объяснение дал Михаил Викторович сотрудникам прокуратуры. Вы верите в подобную сказку? Я — нет.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page