Велели самой суетиться

Как вы думаете, каково это жить в заплеванном, обшарпанном подъезде с выбитыми окнами и платить по графе «Содержание и ремонт жилья» в квартирной квитанции за оплату услуг шесть с половиной сотен? В аккурат одну треть всей квартплаты.

А выкладывать за достойный обогрев квартиры весьма существенную сумму, не имея этого самого тепла в доме?

ПО ЗАКОНУ полагается требовать возмещение за недополученные услуги. Но многие ли решатся связываться с невероятной в Тутаеве процедурой доказательства недоимки тепла? Я, к примеру, уже несколько раз подавала заявку в аварийную службу ООО «РЭУ», чтобы, как говорится, прогнали стояк. Велели обращаться к мастеру, дали телефон. Дозвонилась, получила ответ: у вас тепло, вчера сделали. Нет, говорю, не сделали. Проверим, отвечают. На следующий день выяснилось, что тепла не будет, покуда не будет заменен весь стояк. Велели суетиться: писать заявление, собирать жильцов, обеспечивать процесс замены труб. Летом все это можно было бы сделать безболезненно, но сегодня, когда, по признанию диспетчера аварийной службы, ежедневно от подобных потерпевших поступает несколько десятков заявок, это дело не то что не одного дня, но и не одной недели явно.

Со страхом я подумала: а сколько придется отпрашиваться с работы и ждать специалистов, чтобы измерить температуру в другом помещении моей квартиры, где батарея лишь условно теплая (просто не ледяная), если все-таки мне удастся затеять процедуру? Короче, включила обогреватель, что существенно увеличило мои расходы за коммуналку. А ведь еще не зима.

Такую историю может рассказать нередкий тутаевец. И она как будто продолжается с прошлого года, когда-то в городе за все про все коммунальное отвечала одна муниципальная структура, а теперь за тепло в домах отвечают целых три фирмы. В одной, правда, на обслуживании всего пара городских домов, а значит, и дел немного. Другая, по-прежнему будучи муниципальным предприятием, к тому же вступившим в процедуру банкротства, все-таки подготовила город к зиме и нынче обслуживает порядка восьмидесяти домов.

Большая же часть многоэтажек досталась именно упомянутому мною РЭУ, и именно там, по рассказам потерпевших, проблемы по традиции решаются со скрипом. Удивительное дело: предприятие новое, обещавшее чуть ли не играючи справиться с прежними проблемами тутаевских квартиросъемщиков, а традиции старые — тянуть резину, может, само запустится, рассосется, исправится. Впрочем, дело понятное: обещали в тот период, когда квартиросъемщик выбирал, которой фирме отдать предпочтение, и важно было зацепить своеобразный электорат. Нынче потребителю коммунальных услуг поздно кулаками махать. Видели очи, что куповали: нынешний руководитель РЭУ ведет себя примерно так же, как и прошлой зимой, когда возглавлял единственное МУП, к этому отопительному сезону попавшее в предбанкротное состояние. Мастер участка, с которой я беседовала, правда, утешила: пишите, мол, заявление, будете недоплачивать за холодные батареи.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page