Сергей седов: кражи захлестнули ярославль

В феврале текущего года приказом генерального прокурора РФ вновь создана городская прокуратура. В марте этого же года прокурором города Ярославля назначен старший советник юстиции Сергей Юрьевич Седов, ранее возглавлявший прокуратуру Кировского района Ярославля. Наш корреспондент встретился с ним.

Справка

Сергей Юрьевич Седов родился в 1959 году в городе Саратове. После школы поступил в Саратовский государственный университет и проучился два года на историческом факультете. После армии поступил в Саратовский юридический институт и успешно его окончил. Работал в Кировской районной прокуратуре Саратова, затем в Саратовской областной прокуратуре. 2,5 года живет в Ярославле. Работал прокурором Кировского района Ярославля. В марте 2007 года назначен прокурором города Ярославль. Женат вторым браком. Имеет двоих детей от первого брака и 11-летнюю дочь от второго брака.

— Сергей Юрьевич, насколько было необходимо воссоздавать городскую прокуратуру?

— Четыре года назад генеральным прокурором Устиновым городская прокуратура была ликвидирована. В этом году генеральный прокурор Чайка решил возобновить ее деятельность. Это абсолютно логичное решение, ибо в городе много организаций, за которыми фактически не было надзора по линии соблюдения законности. Эти обязанности были возложены на областную прокуратуру, которая была и так перегружена. У нас прокуратура хоть и небольшая, но уже за 8 месяцев мы наладили свою работу и знаем, чем будем заниматься дальше. В штате 6 человек: прокурор, заместитель прокурора и четыре помощника. Основные виды деятельности — это надзор за расследованием уголовных дел, за законностью правотворческой деятельности, за исполнением федерального законодательства, за деятельностью правоохранительных органов, поддержание стороны обвинения в судах и т. д.

— Какие удалось раскрыть громкие уголовные дела?

— В начале года, когда еще было следственное подразделение, при прокуратуре города была создана действующая следственно-оперативная группа, в которую входили пять следователей. Они занимались раскрытием самых сложных и нашумевших преступлений. Мы раскрыли дело отравителя Соловьева, раскрыли дело о разбойном нападении на администратора игрового зала, дозавершили раскрытие дела двух глав — Заволжского и Красноперекопского районов. Также раскрыли одно очень интересное и сложное дело четырехлетней давности об убийстве в Ярославском районе. Нашли утопленника в реке и стали устанавливать сначала его личность — генетически через предполагаемого брата, затем раскрыли и само преступление. Доказывать было очень тяжело. Сейчас создали следственный комитет, и мы осуществляем надзор за его деятельностью в соответствии с законом. Также осуществляем общую координацию в борьбе с преступностью. На сегодняшний день самый больной вопрос — борьба с корыстной преступностью. Имеются в виду грабежи, разбои, мошенничества, кражи в транспорте. Они просто захлест-нули Ярославль. Например, раскрываемость убийств в городе составляет 90 процентов, а раскрываемость краж всего 14. Да, такая большая разница в раскрываемости. В городе повальные кражи сотовых телефонов и автомобилей. За последние три дня в Ярославле украдено 6 автомашин.

— Сергей Юрьевич, что удалось за 8 месяцев сделать на посту прокурора города в плане надзора за деятельностью органов муниципальной власти?

— Одна из основных наших обязанностей — надзор за всеми принимаемыми решениями мэрии и муниципалитета. Выявлено 85 незаконных нормативно-правовых актов, в том числе 76 актов индивидуально-правового характера, связанных с предоставлением и использованием земельных участков для строительства. Принесено 85 протестов. Так, например, выявлено, что структурными подразделениями мэрии не осуществляется должный контроль за использованием бюджетных средств, предоставляемых участникам ипотечного кредитования. Проверкой установлены многочисленные нарушения законодательства об использовании и охране лесов, земель земельного фонда.

Установлено, что не соблюдается закон о погребении и похоронном деле. Органами местного самоуправления Ярославля не разработан порядок захоронения невостребованных трупов. Вопрос принятия соответствующего правового акта находится у нас на контроле.

По реализации национальных проектов также выявлен ряд нарушений. Например, по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в списки желающих получить субсидию включены молодые семьи, не предоставившие или предоставившие в неполном объеме необходимые документы, а также предоставившие недостоверные сведения. По надзору за соблюдением трудового законодательства выявлено 195 фактов нарушения закона, принесено 88 протестов. В суды направлено 33 заявления о взыскании заработной платы.

Много нарушений законодательства выявлено при проверках предоставленных разрешительных пакетов документов на строительство в Ярославле. Многие фирмы начинают строительство вообще без всяких разрешений, в центре города не проводят необходимые предварительные археологические раскопки. Совсем недавно мы приостановили строительство четырех крупных объектов до получения полного пакета разрешительных документов, что требует законодательство. Сейчас проводим проверки по автостоянкам в городе. Выявлено 11 вообще незаконных. Выяснили, что большинство из 110 законно действующих автостоянок не имеют разрешений от экологических служб, не имеют мест для инвалидов.

— Разъясните нашим читателям необходимость выделения из прокуратуры следственного управления. И насколько оправданы слухи, что Генпрокуратура может войти подразделением в Минюст?

— Считаю, что разделение надзора и следствия вполне логично и оправдано. Прокурор все-таки лицо надзирающее, и совмещать его со следствием нельзя. Сейчас эти функции разделены, и мы работаем без всяких противоречий, каждый делает свою работу. В США, например, прокурор только осуществляет надзор за соблюдением законности и поддерживает обвинение в суде.

А слухи, что в Министерство юстиции войдет Генеральная прокуратура, думаю, неоправданы. Для этого придется изменять Конституцию. Я очень сомневаюсь, что это будут делать, хотя в нашей стране все возможно. Но все-таки органы надзора должны быть в государстве независимы. В этом году прокуратуре исполнилось 288 лет. И ни один государственный муж не отказался от услуг прокуратуры, ибо понимает, что должна быть сторонняя организация, которая не подчиняется ни местным властям, ни правительству… Чтобы можно было надзирать за соблюдением законности и доносить руководителям регионов и государства объективную информацию о том, что происходит на территории. А надзор за работой милиции?! Если б его не было, вы не представляете, что бы творилось сейчас в России. Был период, когда сокрытие преступлений было поставлено на поток. 90 процентов граждан не могли добиться раскрытия преступлений и защитить свои права. А факты избиения в милиции?! Кто будет с этим бороться, какой филиал в Минюсте? Я очень сомневаюсь, очень. И кроме того, сейчас Минюст является сам поднадзорным органом, и его решения проверяет прокуратура.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page