У маршрутки отвалилось колесо

Однажды, когда я сидела в маршрутке, лихо съезжавшей с Октябрьского моста через Волгу, у меня вся жизнь промелькнула перед глазами. «Пазик» резко наклонило в сторону, что-то заскрежетало, и на глазах у изумленных пассажиров рядом с маршруткой пронеслось ее собственное колесо.

Водитель, проводив взглядом устремившуюся вдаль запчасть, резко ударил по тормозам. Автобус неслабо качнуло. Секунда, вторая, и — о, чудо! — мы остановились. Тут же подъехали сотрудники ГИБДД, и ошарашенные пассажиры горохом высыпались из перекособоченного транспортного средства. Благо никто не пострадал. Отделались испугом и возвращением в родные кошельки 12 рублей за билет. У нас ведь не Америка, компенсация морального ущерба «не в моде», так что и на том спасибо.

Подобные случаи не единичны. ГИБДД предусмотрительно проводит рейды по проверке транспортных средств, дабы выявить автобусы, курсирующие по городу с нарушениями. И как только предоставилась возможность увидеть собственными глазами, как гаишники справляются с этой проблемой, я сразу же согласилась поучаствовать с ними в таком рейде.

С Николаем Сивовым, старшим госинспектором управления автодорожного надзора по Ярославской области, и Александром Кубышкиным, представителем службы ГИБДД, мы встретились на конечной остановке 21-го автобуса, что на Красной площади. Задача уполномоченных лиц состояла в том, чтобы проверить автобусы предпринимателя Владимира Шатова, которому три недели назад выписали штраф за отсутствие техосмотра и сделали предупреждение.

Согласно закону у водителя в наличии должны быть следующие документы: свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, полис ОСАГО, талон техосмотра, лицензионная карточка и водительские права. В салоне автобуса должны висеть расписание и памятка о предотвращении террористических актов. Инспектора могут проверить наличие огнетушителей, аптечек, противооткатные упоры, состояние протектора шин, световых приборов и сигнализации.

Процедуру проверки проводят на конечных остановках. В среднем она занимает 15 — 20 минут, а в случае выявления нарушений можно застрять и на 1,5 — 2 часа. Если автобус проверять, например, в середине маршрута, то пассажиры этого не поймут. Вот тут-то и сталкиваются инспектора с такой проблемой, что, как только их «уазик» заезжает на стоянку, то до их отъезда здесь больше не появится ни один автобус. Ведь практически у всех есть мобильные телефоны.

Вот и наша попытка проверки автобуса N 21к, находящегося в собственности предпринимателя Шатова, не увенчалась успехом. Водитель автобуса, едва завидев нашу зеленую «буханку», нажал на газ — и… пишите письма.

Всем стало ясно, что ловить тут нечего. Если в течение 10 — 15 минут никто мимо не проезжает, то смело можно менять место дислокации. Что мы, в общем, и сделали.

Новым пунктом назначения нашего рейда стала конечная остановка около шинного завода. Вот тут-то автобус Шатова, следующий по 24-му маршруту «Шинный завод — Долматово», и попался. У водителя с собой оказались лишь права. Инспектора сделали запрос в ГИБДД, и оказалось, что автобус до сих пор не прошел техосмотр. Составили протокол. Вызвали владельца ЧП. Водитель не мог сказать ничего вразумительного, объяснив потом так: «Подпишу — вдруг орать будет. Нам скажут — топай, и приходится ехать. С работой так плохо». Ведь на самом деле: откажешься — и быстренько подыщут замену. Даже слушать не станут. Желающих много.

Предприниматель подъехал весьма оперативно. Комментировать что-либо отказался, но держался достойно. Даже пытался хохмить. Инспекторам сказал, что документы готовят: «Ведь их куча!» Все дружно рассмеялись, у хозяина куча, зато у водителя маленькая кучка.

В итоге сняли с автобуса номерные знаки и выписали штрафы: водителю — 200 рублей, а хозяину — 300 рублей. Материалы по делу будут переданы в суд и прокуратуру. И в соответствии со статьей 14.1 ч.3 КоАП Шатову грозит штраф от 3000 до 4000 рублей. Номера обещали вернуть, как только документы будут оформлены. И, судя по всему, предприниматель расстроился только из-за этого. Убытки ведь, как ни крути. А про пенсионеров, ждущих редкий рейс на Долматово, по-видимому, даже и не вспомнил.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page