Нинель шацкая: от рыбинской дискотеки до кремля

Когда слышишь ее глубокий, сильный, страстный голос, сразу вспоминается молодая Алла Пугачева с ее «Арлекино», а джаз она поет, по отзывам критиков, даже лучше Долиной. Но блистательной карьере поп-­певицы она предпочла негромкую славу исполнительницы русского романса.

В Ярославской филармонии выступила заслуженная артистка России Нинель Шацкая. Нинель наша землячка, она родилась в Рыбинске.

Как вас лучше называть Нина или Нинель?

Лучше Нина от имени Нинель я вздрагиваю, не люблю, когда его пишут в афишах. Я родилась 22 апреля, в день рождения Ленина. Всегда говорила: «В мой день рождения флаги вывешивают».

Нина, вы часто бываете в Ярославле?

Здесь живут мама, три племянника, брат. Мама мой самый главный критик и и поддержка (Татьяна Николаевна часто сопровождает дочь на концертах и даже пытается давать за нее интервью. Авт.). Мы очень дружны с Мурадом Аннамамедовым познакомились лет 15 назад на концерте в Угличе.

Как начался ваш роман с музыкой?

Мы с музыкой родились одновременно. Мой папа Аркадий Шацкий руководил джазовым оркестром «Радуга» в Рыбинске, мама была директором ДК. Сразу после школы я ехала на репетиции. У папы была лучшая дискотека в Рыбинске. Когда мне исполнилось 15 лет, он начал меня тренировать приводил на сцену и заставлял танцевать, никого не пускал. Я стояла, как сумасшедшая, одна посреди зала и танцевала. Раз в году я приезжаю в Рыбинск и устраиваю концерт памяти папы.

Где начинали свою музыкальную карьеру?

В хоре мальчиков! У меня был очень низкий голос, а в хоре не хватало альтов. Я стояла с краешку.

От мальчишек доставалось?

Мы часто дрались, я их поколачивала. У меня были две толстые косы, за которые меня постоянно дергали. Потом была студия Ленинградского мюзик­холла.

Почему вы, такая эффектная женщина, выбрали романс, а, к примеру, не поп­музыку?

У меня уже была подобная попытка. Я записала диск в Америке, в ЛосАнджелесе. Но это оказалось как… мертворожденный ребенок.

Татьяна Николаевна: Максим Дунаевский 300000 вложил в проект. Песни и клипы потом крутили по телевизору, но Ниночка не захотела петь попсу. Сейчас она работает одна, без продюсера. На телевидение ее не пускают. Причина ее красота. На канале «Культура» ей сказали: нужно петь, а не красоваться. Там аудитория одни старушки, у них кумир Погодин.

Она у меня ребенок доверчивый, открытый. Вы знаете, у нее великолепный слог, она пишет статьи в журналы. А какую библиотеку собрала! Знает всю литературу Серебряного века Ахматову, Гумилева. На концертах много не заработаешь. Слава Богу, Ниночку часто зовут на корпоративы, если что­то надо украсить без вульгарности. Знают, что она не подведет, грубо говоря, не напьется.

Нина, один известный шоу­продюсер сказал, что никогда бы не взялся за раскрутку исполнительницы романсов. Романсы это декаданс, это нудно: слезы на глазах, бокал вина.

Ну, это смотря как петь, никому не нужны страдания. Никогда не забуду урок, который мне преподал Александр Абдулов, когда я приехала в Москву записывать в студии мой любимый романс «Изумруд». Тут он мимоходом заглянул: «Что ты поешь про изумруд так, как будто это огромный булыжник?» Романсы нельзя петь всерьез. Капля иронии, когда я выступаю, я выделяю бациллу радости.

Что исполните на сей раз?

Русские романсы, джаз, советская эстрада. Будет «Мольба» на музыку Александра Журбина. Александр Борисович удивительно достойный и простой человек. Он был знаком с моим отцом.

Татьяна Николаевна:

Журбин, когда слышит эту песню в Ниночкином исполнении, плачет. Говорит, после Ирины Понаровской это лучшее исполнение.

Нина, говорят, мужчины часто плачут на ваших концертах?

Я не скажу, что они рыдают в голос, но особенно им нравится «Белой акации гроздья душистые». Кстати, многие мои поклонники связаны с военной службой.

У вас есть любимый человек?

Пока нет. Два больных музыкой человека не уживутся.

Татьяна Николаевна: Нина и вправду очень требовательна к себе. После концерта по два часа отсматривает свои записи. Она все ищет такого, как папа. Да где ж его найдешь?

— Нина, вы снялись в двух фильмах. Больше предложений не поступало?

— В сериале «На углу у Патриарших» был маленький эпизод — сцена на лавочке. Еще мне посчастливилось поработать с Глебом Панфиловым. Это был фильм по роману Солженицына «В круге первом». Глеб Анатольевич сделал специально для меня эпизод. Я играла подругу генерального прокурора. Если и буду сниматься, то только у мастера.

— Вы работали моделью в Италии?

— Это все выдумки журналистов. Статью выложили в интернете, и началось.

— Вы очень элегантны на сцене. Как вам это удается?

— Свою коллекцию костюмов я собирала несколько лет. Но я не фанатка моды. Любимый стиль — женственность. На сцене обязана быть прекрасной дамой. Комфортно себя чувствую в платьях от МаксМара, Валентино.

— У вас есть хобби?

— Люблю путешествовать в дикие страны, в Африку, Индокитай. Занимаюсь дайвингом. Люблю горные лыжи, прыгать с парашютом, фотографировать животных на сафари. Недавно поехали с подругой в Мексику смотреть пирамиды в Чичен-Ица. И, как назло, на трассе у нас закончился бензин, а ближайшая заправка в З00 километрах. Нас выручил старик-майя — привез 5-литровую канистру бензина.

— Недавно вас наградили орденом Фонда Сергея Дягилева. Это очень престижная награда. А какие награды у вас еще имеются?

— Почетный подводник.

-?

— Что вы удивляетесь? Я много выступаю с концертами на атомных подводных лодках, на Камчатке, Сахалине. Недавно побывала с благотворительной миссией на Курилах.

— Нина, у вас есть заветная мечта?

— Одна — петь, пока бьется сердце.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page