Юлия яковлева: я — актер-снайпер

Актрису Юлию Яковлеву страна знает как секретаря Зою из телесериала «Тайны следствия». Но немногим известно, что талантливая актриса еще и художник, создающий уникальные куклы, пользующиеся большим спросом.

НАЧАЛО

Юлия Борисовна, я знаю, что вы выросли в семье художников и архитекторов, вы сами рисуете и учились сначала в художественной школе. А как получилось, что вы выбрали профессию актрисы?

В художественной школе я училась, но в художественное училище не поступила. Меня завалили там на живописи. Я впала в такую обиду, что пошла в театральный институт. Впрочем, у меня и было такое подспудное желание.

До этого занимались в театральной студии?

Как сказать. Когда поступала в первый раз, я была зеленая, и меня очень быстро столкнули с тура. После этого поступила в студию пантомимы. Я была тогда хрупким созданием и занималась у очень известного ныне в эстрадных кругах Влада Дружинина, он ставит танцы для всех наших звезд. Сейчас также известен его сын Егор Дружинин. Егор был маленьким, когда я там занималась, поливал мне ноги из лейки, такой был хулиган. А я тогда готовилась к поступлению. Кроме пантомимы занималась речью, мама мне нашла педагогов. Во второй раз поступать уже было легче.

Родители поддержали вас в стремлении стать актрисой?

Они хотели, чтобы я была актрисой, но сейчас мама говорит: «Я многого не знала. Я бы тебе такой судьбы уже не захотела». Это тяжело, потому что постоянно находишься в ожидании. В принципе у меня роль не только в «Тайнах следствия», у меня много других ролей около 40 эпизодов в разных фильмах, есть где­то главные роли. Я снималась с Александром Хочинским. Был такой телевизионный фильм, назывался «Эй, люди» по Сарояну. Я восхищалась Хочинским. Думала: «Ой! Я буду сниматься с этим актером!» А потом все перевернулось: началась перестройка, и как­то мы все остались без работы. Я в то время ушла из Ленкома (сейчас Балтийский дом). В общем, я забавно провела это время, потому что перепробовала очень много разных профессий. Например, рекламировала шоколад и даже работала зазывалой в Музее восковых фигур на Невском. Этот музей и сейчас существует в Строгановском дворце. Я стояла на Невском и «красила место». Все время говорила, что не место красит человека, а человек место. Там я насытилась образами, потому что по Невскому ходят прелестные типажи, там можно «напитаться». Я понимала тогда, что актерская профессия не уйдет, просто надо пережить этот период.

Какой это был год?

Это было до дефолта, то есть до 1998 года. Я тогда коллекционировала старинные шляпки, выпрашивала их где только можно, все готовилась к «большому искусству». Потом был период, когда я пала духом и раздала всю эту коллекцию. Вообще, я увлекающийся человек, всегда что­то коллекционирую: то бутылочки, то шиньоны меня бросает во все стороны. Так что актерская профессия не основная, хотя сейчас она меня кормит.

А что основное?

Я как­то с кочки на кочку прыгаю. Есть актерская работа кормлюсь актерской, нет занимаюсь чем­то другим. Сейчас не принято отдаваться этой профессии, потому что она может обмануть в любой момент. Поэтому держишь ее на расстоянии, как любимого человека: «Я люблю, но близко не подойду, я буду издалека любить!» Я не работаю в театре и у меня нет постоянной работы, поэтому когда попадаю на съемочную площадку, то выкладываюсь до конца.

ВРЕДНАЯ ПРОФЕССИЯ

Лия Ахеджакова в «Служебном романе» говорит, что у нее «вредная» профессия. А как вы считаете, секретарь это вредная профессия?

Вообще, секретарь, наверное, должен быть психологом, он же выполняет очень много таких функций. Это должен быть преданный делу человек, боевая подруга.

Я думаю, что Зоя боевая подруга.

Наверное, да. Поначалу я не очень сильно над этим задумывалась, у меня были маленькие эпизодики. Когда получала свой текст, там было две­три фразы: «Зоя вздохнула», «Зоя, пыхтя, ушла». Я просто плакала поначалу. Но постепенно разрослась, внушила доверие, наверное, сценаристу и режиссеру.

Сейчас без Зои фильм представить невозможно.

Вот мне тоже так говорят. Но, наверное, все­таки я и не должна много места занимать в кино. Хотя сейчас мне доверили две серии, в которых у меня очень печальная история: развожусь с мужем, он мне изменяет, в конце меня даже душат.

А хеппи­энд будет?

Нет, у Зои не должно быть хеппи­энда, эта женщина должна быть одна, она должна всю жизнь искать.

А в жизни вы одна?

Я не замужем, у меня взрослый сын, ему 19 лет, он учится в Институте экономики и права.

«ТАЙНЫ СЛЕДСТВИЯ»

Трудно было придумать образ Зои?

Наверное, сейчас всех шокирую: я подпитывалась этим персонажем у наших мужчин, которые играли женщин. Это Нагиев, Стоянов из «Городка». То есть я решала Зою как комический персонаж смешную тетку. Тем более что на съемках не всегда бывают удачные гримеры или костюмеры. Они так тебя могут одеть! И приходится работать такой, какой тебя сделали!..

Но вы очень красиво выглядите в первом фильме, когда в развевающемся платье моете окно.

У нас был в то время очень хороший оператор Степан Коваленко. Он работал в паре с режиссером Ильей Макаровым и очень много решал в тот момент. Этот восхитительный кадр он придумал. В этом фильме вообще вся серия решена воздухом у всех летят газеты, бумаги какие­то слетают. Это все придумал Степа. А моя линия часто «питаюсь» у комичных персонажей и мужчин. Мужчины у нас умеют играть женщин.

Выходит, женщины учатся у мужчин, как быть женщиной?

Наверное, да.

В актерской работе вам помогает то, что вы художник?

Думаю, да. У меня в детстве была любимая книжка рисунков Бидструпа, моя книжка на ночь. Там настолько живые образы, они так ярко на все реагируют. Наверное, в моей игре что­то есть от Бидструпа.

Быть комической актрисой сложнее, чем актрисой трагической?

Говорят, что сложнее, но о себе я бы такого не сказала. Женщина с определенного возраста уже не может играть лирических героинь. Некоторые это очень тяжело переживают. Надо уметь быть комическим персонажем. У актрисы будет гораздо больше работы, если она легко пройдет этот этап.

Все героини вашего фильма, кроме Зои, трудоголики. Для Зои, помоему, на первом плане все­таки стоит личная жизнь. А для вас что важнее: профессия, работа или личная жизнь и семья?

Важнее семья. Работа должна помогать строить семейные отношения, ее просто нужно выполнять честно, и все. Но важнее семья. Для мужчин это, наверное, подругому.

В фильме работники прокуратуры это дружная команда, можно даже сказать, семья. Их связывает дружба, любовь, они вместе проводят свободное время. Съемочная группа тоже между собой дружит?

В этом фильме у меня есть очень хороший друг Саша Шпилько, он играет следователя Петю Буевича. Саша созвучный мне человек, тоже свободный художник, не работает в театре. Мы очень похожи по духу, у нас очень хорошие отношения. Еще дружу с гримерами, с костюмерами. Люблю этих людей, они очень творческие. Наш продюсер Ада Семеновна умный человек, понимает, что группу надо все время менять, на протяжении пяти лет к нам постоянно приходят новые люди. Сейчас у нас гример и художник по костюмам настоящие профессионалы, я ими просто восхищаюсь. Я уже привыкла к тому, что мне создают образ в стиле пятидесятых годов начесы и так далее. Но новый гример восхитительна, она как­то поновому думает, она художник.

У вас на съемках были какие­то забавные ситуации?

Вообще, этот фильм про всякие кровавые истории, много трупов, «большой расход актеров». Однажды в одном дворе снимали очередную кровавую сцену. На земле лежал человек. Его подняли, чтобы он не мерз, но после него остались лужа крови и кепка. И рядом стоит милицейская машина. Ощущение чегото жуткого. Тут проходит женщина, видит эту лужу и начинает кричать: «Ой, да что же это делается!» Потребовалось много сил, чтобы ее успокоить и убедить, что это кино. Люди так живо верят. Кино это великий обман.

Как быстро снимается сериал?

Очень быстро, раньше снимали две серии за две недели. Это, конечно, тяжело. Артисты, которые в нем снимаются постоянно, очень устают. А я актер­снайпер. Моя задача прийти, «выстрелить» и сразу попасть в цель.

Автор сценария прислушивается к мнению съемочной группы?

Да. Мне, например, очень не нравился мой муж, журналист Старосельцев, за которого меня решили выдать замуж. Мне казалось, что я плохо с ним монтируюсь.

Поэтому вы решили развестись?

Да. Он счастлив совершенно: мужчине позволили изменять на всю катушку во время съемочного процесса: он то с одной женщиной на коленях, то обнимается с другой.

А что касается отношений Зои с начальниками?

Один из них, Филонов, заявлен как негодяй. В кино, наверное, нельзя без подобного персонажа, как и нельзя без такого рыжего клоуна, как я. Это совершенно чудесный артист, он, кстати, занимается живописью, очень интересный парень. Моего непосредственного начальника играет Вячеслав Захаров восхитительный актер. Поначалу нам с ним планировали какие­то взаимоотношения. Признаюсь, хотела бы, чтобы мы с Захаровым в фильме были каким­то одним целым. Но понимаю, что я всего лишь маленький персонажик, а он все­таки начальник!

Но вы же его секретарь! Вы можете флиртовать, поднося документ или чашку чая…

Истории с подносом чашек я делаю с наслаждением, мне это очень нравится. Я, наверное, в жизни совершенно не такой человек, свободный художник, меня трудно заставить что­то делать. Но очень хорошо «дрессируюсь» на площадке, мне нравится помогать, успокаивать, бегать с лекарствами. Наверное, во мне погибла секретарша!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page