Лицо города

Автоколонна N3 МУП «Спецавтохозяйство по уборке города Ярославля» выполняет большой объем работ, она отвечает за содержание в чистоте тротуаров, местных проездов, остановочных площадок городского общественного транспорта, мостов, путепроводов, обочин дорог.

Это подразделение САХа послужило базой для слияния сразу нескольких муниципальных предприятий, каждое из которых имело свои особенности и традиции. В 2004 году к колонне было присоединено Городское дорожно­эксплуатационное управление, а затем Дзержинский и Заволжский эксплуатационные участки. Руководит автоколонной N 3, трудовой коллектив которой насчитывает около 80 человек (50 из них это дорожные рабочие, а остальные водители и механизаторы), Алексей Владимирович Коточигов. Работать приходится под открытым небом, невзирая на погодные капризы: и в дождь, и в снег, и в жару, и в ветер. Город должен быть чистым и ухоженным в любое время года.

Самая большая нагрузка на работников, конечно, ложится зимой. Бывают, правда, авральные дни и в теп­

лый сезон. Наверное, большинство ярославцев хорошо представляют, сколь­

ко мусора остается в центральной части Ярославля после празднования Дня города! Чтобы вовремя очистить центр Ярославля, Волжскую набережную, стадион «Спартаковец» излюбленные места отдыха горожан, автоколонне N 3 необходимо потрудиться ударными темпами. «На следующее утро после Дня города выходим на работу в пять утра, рассказывает Алексей Владимирович Коточигов. До восьми часов уже нужно все убрать. Мусор вывозим самосвалами». Зато, когда жители Ярославля еще только просыпаются, Волжская набережная и ее окрестности, как говорят, вычищены до блеска. Тем не менее летний период и по погодным условиям, и по нагрузке более спокойное время года. А вот зимой работникам колонны расслабляться некогда.

В состав автоколонны N 3 входят два участка: один отвечает за Фрунзенский и Красноперекопский районы, второй наводит чистоту в Заволжском, Ленинском и Кировском районах. Уборка объектов ведется согласно титульным спискам, составленным департаментом городского хозяйства Ярославля. Автопарк спецтехники очень солидный и разнообразный: 14 самосвалов, 4 грейдера, 3 плужнощеточные машины, 7 тракторов и 9 погрузчиков. Ведь объектов, закрепленных за этим подразделением «Спецавтохозяйства», очень много. Некоторые из них относятся к разряду особо важных. Например, мосты, путепроводы от снежных заносов необходимо расчистить в течение четырех часов, так же, как и дороги первой категории, по которым ездит общественный транспорт. Поэтому, чтобы справиться с большим снегом, собственной техники не хватает, приходится арендовать дополнительно.

По ГОСТу, сразу после снегопада необходимо почистить пешеходные переходы, остановки, посыпать эти участки песчано­соляной смесью. Большой объем работы уборка прибордюрной территории. Автоколонна N 2 разметает проезжую часть, а задача автоколонны N 3 сформировать из наметенной толщи снега валы, а затем погрузить их в самосвалы и вывезти на свалку.

В состав уборочного звена в зимнее время входят 2 3 человека, автогрейдер, погрузчик. В среднем 8 10 мощных самосвалов, чья вместимость от 8 до 15 тонн, обслуживают роторный погрузчик. Столько снега приходится вывозить за город. Летом нагрузка поменьше: в звене работают 4 человека и 2 3 самосвала.

Но одной техники, даже самой мощной и современной, недостаточно. Немалую часть работ, если нельзя применить специализированные машины, дорожным рабочим приходится выполнять вручную: очистка урн, уборка случайного мусора, поддержание чистоты и порядка на остановочных площадках и павильонах. Особое внимание от дорожников требуется во время вывоза снега на оживленных участках улиц. На расчистку требуется большое количество специализированной техники, но сработать нужно так умело и оперативно, чтобы не создать на дороге пробку или затор. Машины мощные, поэтому один человек всегда должен контролировать процесс и регулировать работу автотрассы. А значит, самое эффективное время уборки снега это ночь. Немногие способны выдержать такие физические нагрузки и непростые условия труда.

Дорожный рабочий Николай Васильевич Кулачков один из тех, кто является достойным примером для молодых. Почти три десятка лет он работает в «Спецавтохозяйстве», на совесть чистит улицы и переулки Ярославля, убирает снег и приводит в порядок остановки. Стаж в МУП «САХ» механизатора Михаила Максимовича Горохова более 15 лет. Он работает грейдеристом, и его всегда отличают трудолюбие и ответственное к отношение к своим обязанностям.

Начальник участка N 2 Людмила Юрьевна Маховикова носит звание «Заслуженный работник коммунального хозяйства». Специалист опытный, чет­верть века назад она пришла в городское ДЭУ диспетчером. Почти 20 лет Людмила Юрьевна работает на заволжском участке, работу свою знает как никто другой, заслуженно пользуется авторитетом в коллективе. Профессиональность, компетентность и требовательность эти качества отличают мастеров районных участков автоколонны N 3 Маргариту Ивановну Грудцину, Алексея Анатольевича Рамзаева, которые работают в «Спецавтохозяйстве» более десяти лет. Мастер кировского участка Вера Владимировна Екимова эту должность занимает свыше 13 лет. Она хозяйка центрального района, который можно назвать лицом города. Поэтому и претензии к уборке и содержанию Кировского района всегда особые. Но Вера Владимировна и коллектив ее участка со всеми заданиями стараются справляться успешно, как бы ни высоки были предъявляемые к их работе требования.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page