Родился новый завод в ярославле

12 декабря в Ярославле «Группой ГАЗ» торжественно заложен первый камень в строительство завода по производству семейства средних рядных двигателей ЯМЗ-530 — событие, равное которому трудно назвать в последнее время.

12 декабря в Ярославле «Группой ГАЗ» торжественно заложен первый камень в строительство завода по производству семейства средних рядных двигателей ЯМЗ530 событие, равное которому трудно назвать в последнее время.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) «Группы ГАЗ» широко известный брэнд на мировом рынке, рынках России и стран СНГ. Сегодня ЯМЗ совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL активно ведет работы по созданию дизельных двигателей нового поколения, соответствующих международным экологическим нормативам Евро­4 и в перспективе Евро­5. Силовые агрегаты с двигателями ЯМЗ530 призваны обеспечить потребности автомобильной, сельскохозяйствен

ной и дорожно­строительной техники «Группы ГАЗ» в диапазоне мощностей от 120 до 315 лошадиных сил. Выпускаемые «Группой ГАЗ» грузовые автомобили «ГАЗ» и «Урал», автобусы «КАвЗ» и «ЛиАЗ», белорусские грузовики «МАЗ», оснащенные новым поколением ярославских двигателей, получат новую жизнь.

На торжество по случаю закладки первого камня прибыли не только ведущие специалисты «Группы ГАЗ», руководство ОАО «Автодизель», но и руководители областной администрации, мэрии Ярославля, представители компанийпартнеров и, естественно, журналисты ярославских и московских СМИ, которым явно импонировало это всеобщее, почти забытое в последнее время чувство праздника. Еще бы, не каждый день сегодня закладываются новые заводы такого масштаба!

Перед тем как была разрезана красная ленточка, символизирующая открытие строительного городка, мы побеседовали с руководителем проекта нового завода Русланом Грековым.

Это комплексный проект, рассказал Руслан Геннадьевич, который включает в себя разработку принципиально новой конструкции средних рядных 4 и 6цилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ530. Сегодня здесь заложена отдельная производственная площадка, на которой планируется механическая обработка трех базовых деталей (блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал), а также ряда других деталей. Здесь же будет оборудована производственная линия по сборке, испытанию, окраске двигателей. Предусмотрено строительство современного логистического центра общей площадью около 15 тысяч квадратных метров. В разработке проекта приняли активное участие наши зарубежные парт

неры: в разработке и доводке конструкции двигателя участвовала австрийская компания AVL LIST, с которой мы работаем с конца 2004 года. На сегодняшний день выпустили порядка 25 опытных образцов, проходящих стендовые испытания. Часть опытных образцов была передана потребителям. Партнером в технологическом инжиниринге является итальянская компания COMAU, которая в свое время построила автозавод в Тольятти.

Проектирование и строительство нового предприятия поручено отечественной инженерной компании «Трансинжиниринг», которая и начала 15 октября 2007 года первые работы на площадке размером 14 гектаров вблизи ОАО «ЯЗДА» в Заволжском районе. А уже в первой половине 2009 года моторостроители планируют начать серийное производство нового поколения двигателей. Проектная мощность первой очереди производства составит 80 тысяч двигателей в год с последующим расширением до 110 тысяч двигателей в год. Выход на проектную мощность запланирован на 2012 год. То есть уже через год новый завод обретет свою крышу, куда будет завезено новое сверхтехнологичное оборудование. Надо заметить, что общая стоимость проекта около 400 миллионов долларов, где существенную долю составляет закупка оборудования.

Не случайно директор дивизиона «Силовые агрегаты» компании Игорь Кульган назвал зарождающееся предприятие самым крупным инвестиционным проектом «Группы ГАЗ». А по словам мэра Ярославля Виктора Волончунаса, к 1000летию города это настоящий подарок: начало новой жизни ярославского моторостроения, нового качества производства двигателей, новых инвестиций и, конечно, наличие новых рабочих мест. Ведь общая численность персонала нового предприятия, по прогнозам, будет составлять 1500 человек.

И вот самый ответственный, кульминационный момент торжества символическое рукопожатие генерального директора ОАО «Автодизель» Виктора Кадылкина и технического директора фирмы AVL LIST доктора Джозефа Майера.

Сегодня от чертежей и компьютерных программ, сказал при этом Виктор Кадылкин, мы наконец перешли к конкретному делу созданию нового производственного комплекса. В лице господина Майера я хочу пожать руку всем иностранным партнерам, специалистам, которые помогают нам в этом большом деле, и выразить им вместе с нашими строителями огромную благодарность.

В первую очередь, сказал в ответном слове доктор Майер, хочу поблагодарить за то, что нас пригласили на эту церемонию. Мы гордимся тем, что у нас есть такой партнер, как Ярославский моторный завод, с которым мы будем строить новый завод здесь, в Ярославском регионе. Горжусь тем, что у нас хорошие партнерские отношения не только между фирмами, но и между специалистами, которые работают в этих фирмах. Закладка первого камня, точнее вбивание первой сваи, это не просто первый камень в строительство нового завода, это первый камень для развития Ярославского моторного завода и всего Ярославского региона в целом.

После обоюдных приветствий наступила самая волнующая, заключительная часть праздника. Игорь Кульган разбивает традиционную бутылку шампанского о первую сваю. А это значит дан старт к началу большой жизни нового поколения ярославских двигателей, отвечающих самым жестким экологическим стандартам.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page