Заложники слуги народного

263 жителя поселка Красные Ткачи Ярославского района, которые обитают в 12 домах, несомненно, получат то ли подарок, то ли… большую свинью под конец уходящего свинского года. Конечно, 31 декабря в этих домах будет еще тепло и уютно и, разумеется, празднично.

Счастье тоже придет, но не в образе доброго Дедушки Мороза с мешком исполненных желаний за плечами, а в обличье злого Морозко с дулей в кармане.

1 января 2008 года именно эти 12 домов могут остаться без тепла. За что собирается наказать их жителей коварный Морозко, непонятно — ничем они не провинились, за все коммунальные услуги платят исправно. А виноваты они лишь в том, что когда-то градообразующим предприятием их микрорайона оказалось производство

N 2 фабрики, а ныне ОАО «Красные ткачи». И когда дома были подведомственны этому славному предприятию, все было в порядке.

Но пришли иные времена. Дома были переданы в муниципальную собственность, однако продолжают зависеть от бывшего родного предприятия, а точнее, от его генерального директора Николая Вячеславовича Клочкова. Закавыка в том, что источник теплоэнергии, который худо-бедно питал теплом эти дома, до сих пор располагается на территории указанного производства и в ближайшее время никуда перенесен быть не может.

Беда приключилась осенью 2005 года перед началом отопительного сезона. Николай Вячеславович Клочков уведомил районную администрацию о том, что ОАО «Красные ткачи» продало производство N 2 со всеми потрохами, в том числе и с котельной, и теплоснабжением жителей заниматься не намерен.

Если сказать, что районное начальство накануне такого ответственного периода было шокировано, это значит — ничего не сказать. Ответственный за коммунальное благополучие подопечных людей — заместитель главы Ярославского района по ЖКХ, строительству и архитектуре Евгений Волков — забил тревогу и сообщил в районную прокуратуру о готовящемся срыве отопительного сезона. Каким образом прокуроры воздействовали на уважаемого Николая Вячеславовича, неизвестно, но господин Клочков моментально заключил договор аренды котельной с новым владельцем производства N 2, тем самым взяв на себя якобы благородную миссию продолжать оказывать населению отопительные услуги, как и раньше. Отопительный сезон 2005/06 года, таким образом, начался вполне спокойно и прошел без особых напрягов. Однако в апреле Николай Вячеславович снова уведомляет, что по окончании отопительного сезона он больше не будет заниматься котельными делами.

С апреля районная администрация вновь забила тревогу, поставив в известность всех, кого только можно, начиная от губернатора и кончая прокуратурой, свой муниципальный совет, председателя госдумы области Андрея Крутикова, на совещаниях у заместителя губернатора Андрея Епанешникова ставились вопросы с просьбой оказать помощь в разрешении этой непростой ситуации. Все просьбы районного начальства остались гласом вопиющего в пустыне.

А между тем на проданном производстве N 2 жизнь била ключом, главным образом, как говорят в народе, по голове, и это должно было бы привлечь пристальное внимание компетентных органов. Однако не привлекло. Взять хотя бы ряд аварий на водозаборе, случай с отравлением хлором одного из работников, которым занималось ведомство ГО и ЧС. Разбираясь в причинах аварии, эта серьезная организация, вполне естественно, заинтересовалась, кому же принадлежит отвергнутое Клочковым производство, и выяснила, что владельцем его стала московская фирма — ООО «Автоколесо».

Владелец фирмы господин Шарманов на телефонные звонки отзывался, но от встречи с руководством района отказывался: дескать, с Николаем Вячеславовичем договоримся, тогда можем и с вами встретиться. Безрезультатные переговоры велись с мая по конец августа. Затем секретарь Клочкова позвонила Евгению Волкову и сообщила, что котельную опять продали, теперь ею владеет московская фирма — ООО «Волга-косметика».

К счастью, как мне рассказал Евгений Леонидович Волков, руководителем фирмы оказался вполне адекватный молодой человек — Константин Житенев. Он по первой же просьбе встретился с руководством района, но пояснил, что покупал не котельную, не промышленные сооружения, а складские помещения для хранения своей продукции. А «железо» — так он назвал старушку котельную — он хотел сдать в металлолом, но подумал: вдруг кому пригодится. И оставил на всякий случай. Ну явно промысел Божий!

Константин Олегович проникся ситуацией и заявил, что готов пойти навстречу незадачливым жителям, но поставил условие районным властям: дескать, ребята, если хотите забрать котельную — пожалуйста, только взамен найдите для складов фирмы удобное место. Резонно, человек заплатил деньги, сделка была оформлена в соответствии с законом и он вправе поступать по своему усмотрению. С него и взятки, как говорится, гладки.

Чего не скажешь о господине Клочкове. Какую выгоду он получил от этой сделки, мы не интересовались — пусть это останется его коммерческой тайной. Но вопрос совести его, как депутата муниципального совета, председателя бюджетной комиссии, остается открытым. Как мог он, слуга народный, поставить на грань выживания жителей поселка? Какую цель преследовал? Ради дешевого имиджа? Дескать, все вы в моих руках, от меня зависите? А может, все-таки ради мизерной коммерческой сделки?..

Главное, Николай Клочков мог бы и поставить в известность администрацию района о том, что производство готовится к продаже на сторону. Ведь не пропасть же лежит между администрацией и представительным органом власти, в котором он не последняя скрипка — как-никак председатель постоянной комиссии по бюджету! Хорош ли, плох ли бюджет в районе, но ежели бы речь зашла о судьбе котельной, вопрос — купить или не купить ее — даже бы и не обсуждался. Нашлись бы на котельную деньги в районной казне, хоть и непростая это задача. Но сделка, свершившаяся в Красных Ткачах, была далеко не прозрачной, точнее — покрытой густым мраком, хотя проверявшие ее законность правоохранительные органы состава преступления и не усмотрели. Да ведь и мы не предполагаем, что здесь со стороны Николая Вячеславовича был нехороший умысел — не вредитель же он в самом деле, не враг народа вроде бы. Только вот умыл руки, как Понтий Пилат. Дескать, что хотите, то и делайте.

А делать-то что? Ведь другого теплоисточника в этом месте нет и пока не предвидится. Вот и остались районные власти один на один с московской фирмой «Волга-косметика», которая, как представляется, вполне резонно диктует свои условия. Администрация же района вынуждена рассматривать эти условия.

А что же Николай Вячеславович? С 1 октября, после постановления главы районной администрации Валентина Ивановича Мильто о начале отопительного сезона 2007/08 года, господин Клочков, заключивший контракт с Управляющей компанией Ярославского района на предоставление отопительных услуг населению до 31 декабря 2007 года, зажег несчастную котельную, несет затраты, платит рабочим зарплату, покупает дорогой мазут и продает услуги населению. Рабочие уже предупреждены, что 31 декабря кончается действие договора о найме их на работу. И тут опять вопросов больше, чем ответов. Например, каким образом пользуется котельной ОАО «Красные ткачи», не являясь ее владельцем и договора на ее использование с фирмой-хозяином не имея, хотя деньги с населения за предоставленные услуги исправно получая?

На днях в районе состоялось совещание, на котором уже заместитель руководителя ООО «Волга-Косметика» предложил администрации определиться наконец с котельной и выполнить предложенные условия. Что ж, по котельной администрация вопрос сейчас решает, вместе с районным КУМИ ищет способы удовлетворить условия фирмы Константина Житенева. Но есть еще одна заржавевшая мина на пути к согласию. Все инженерные сети — по водоснабжению, теплоснабжению, канализации — до сих пор принадлежат ОАО «Красные ткачи». Оно их никому не передало и не продало. Кстати, на них нет никаких документов, как и на злополучную котельную, которая не имеет ни паспорта, ни режимных карт, ни обученного персонала… Картина вырисовывается весьма интересная: 12 домов, в которых проживают 263 человека, — муниципальные, котельная, от которой они получают тепло, принадлежит московской фирме, сети коммуникационные у ОАО «Красные ткачи», насосы водозабора стоят на первом этаже и проданы, хлораторная установка — на втором этаже и неизвестно, кому принадлежит: то ли ОАО «Красные ткачи», то ли тоже давно продана. И все это более чем в плачевном состоянии — возможность эксплуатации всего оборудования под большим вопросом.

Сегодня, умывши руки, Николай Вячеславович шлет письмо за письмом в районный орган исполнительной власти, упрекая его в бездействии и равнодушии к людям. Очевидно, таким образом он проявляет свое депутатское радение за обездоленный народ.

Естественно, администрация сделает все, чтобы разрулить ситуацию, взять под свое крыло источник тепла и не оставить жителей 12 домов без отопления среди зимы. Но волнует другое, с нового года инспектирующие органы могут предъявить серьезные санкции к администрации района, и не без оснований: хлораторная установка с нарушениями, котел в котельной без разрешений и согласований переделан из парового в водогрейный и т. д. И с такими неполадками и нарушениями в экс-плуатации администрация вынуждена принять все это хозяйство. А значит, и отвечать за него. А жителям, как водится, остается быть заложниками дела рук слуги народного.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page