Вылечат любую болезнь

Через год муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство по уборке города Ярославля» отметит свое 90-летие.

В 1919 году был образован ГУБТРАМОТ, преемником традиций которого является САХ. С тех пор прошло немало времени, и предприятие может гордиться своей богатой историей. Невзирая на солидный возраст, «Спецавтохозяйство» постоянно развивается, обновляется его автопарк, внедряются новые технологии. Так что сегодня САХ — это современное предприятие, оснащенное разнообразной техникой, которая отвечает требованиям времени. Не случайно МУП «САХ» демонстрирует хорошие экономические показатели и имеет немало почетных и престижных наград, дипломов, грамот, которыми отмечена его деятельность. В числе этих наград почетный знак «Лидер российской экономики-2006», золотая медаль французской Ассоциации содействия промышленности, медаль и международный диплом «За выдающиеся достижения в управлении компанией», благодарственные письма губернатора, диплом победителя областного конкурса «Лучшее предприятие по социальному партнерству за 2006 год».

Современное «Спецавтохозяйство» — это мощный парк самой разнообразной и передовой техники, используемой для уборки города. Ярославцы, наверное, уже стали забывать, как колесили по городу, собирая бытовой мусор, «газоны» с боковой загрузкой. Видавшие виды «газоны» были кривобокими и неказистыми. А сейчас их сменили больше-грузные МАЗы, сделанные по евростандарту, которые регулярно вывозят мусор из евроконтейнеров. Техника очень разнообразна и по назначению, и по маркам производителя: импортные «Скандия» и «Бродвей», отечественные ЗИЛы и ГАЗы, белорусские МАЗы, трактора разных модификаций, автопогрузчики, бульдозеры, грейдеры, роторы, поливомоечные автомобили… Обслуживанием всего подвижного состава, который нуждается и в регулярном техническом осмотре, и в разных видах ремонта, занимается ремонтный цех предприятия. Руководит данным подразделением, трудовой коллектив которого включает 50 человек, Борис Алексеевич Бушуев.

Безусловно, текущее обслуживание и ремонт такого количества самой разномастной автотехники — дело непростое и ответственное. Любой сход машины с линии может привести к срыву графика работы, к срыву заказа департамента городского хозяйства, ведь эксплуатируется техника в очень напряженном режиме. «Конечно, нагрузка на службу, которой я руковожу, ложится очень большая, — говорит Борис Алексеевич. — Многие наши машины специфические, состоят из двух механизмов, за работой которых надо следить: сам автомобиль да еще дополнительная установка на нем, напичканная сложной электроникой и гидравликой. Одновременно приходится самим осваивать новую технику, разбираться во всех ее узлах и механизмах. А техника очень разнообразная, от маленьких тракторов до огромных самосвалов. Такие импортные установки, как «Бродвей», «Скандия», «БРОК», и в России-то встречаются в единичных экземплярах, а в Ярославле они есть только в «Спецавтохозяйстве». Так что совета спросить не у кого. В процессе работы сами накапливаем необходимый опыт».

Сложность, с которой сталкиваются ремонтные службы, — отсутствие сервисных центров по обслуживанию спецтехники. Заводы-изготовители не дают ни рекомендаций, ни инструкций по эксплуатации той или иной техники. А сервисные центры, если и открываются, то лишь в крупных городах. А какие проблемы с запчастями! Их нужно найти, достать и самостоятельно изучить особенности для каждого вида спецавтомашин. «Мы не можем создать оборотный склад запчастей, скомплектовать их заранее, — включается в рассказ технический директор Анатолий Федорович Первухин. — Купили недавно две машины с немецкой и шведской установками, а запчасти надо заказывать через Москву или Петербург, причем работать с нашей заявкой начинают лишь после проплаты. А техника стоит! Невозможно предвидеть или спрогнозировать, когда и какая деталь или узел выйдут из строя. Частенько сами садимся и думаем, как выйти из положения, переделываем некоторые узлы на свой лад».

Неоценимую помощь здесь, по словам Бушуева и Первухина, оказывает начальник ПТО Герман Александрович Мурашов, грамотный и знающий специалист. От него всегда можно получить квалифицированную консультацию, его решения той или иной проблемы технически грамотны и выверенны. Во многом благодаря помощи Мурашова удается избежать длительных простоев уникальных машин.

Условия работы техники в «Спецавтохозяйстве» очень сложные, постоянно приходится иметь дело с агрессивной средой, абразивом, песком, солью, от которого она изнашивается гораздо быстрее. «Всю зиму мы сыплем песок, а потом его собираем и вывозим, чтобы к лету все было чисто, — говорит Анатолий Федорович Первухин. — Естественно, техника начинает выходить из строя гораздо быстрее, чем срок ее амортизации». А кроме того, машины страдают от выступающих на дорогах люков колодцев, бордюрных камней. Недавно лаповый погрузчик, который рабочие прозвали «золотые ручки», из-за камня, попавшего в механизм, повредил свои лопасти-ручки. Однако автотехника, несмотря на все проблемные ситуации, должна работать и своевременно выходить на маршрут. А задача ремонтной службы — обеспечить это. Еще зима только в самом разгаре, а начальник цеха с ремонтниками уже готовят к летнему сезону «Скандию», которая к апрелю должна выйти на уборку городских улиц. Проводят осмотр машины, составляют списки необходимых запчастей, думают, где их заказать.

Ремонтный цех состоит из нескольких участков: текущего ремонта, сварочного, кузнечного, шиноремонтного, гидравлического, аккумуляторного и других. За последнее время коллектив ремонтной службы обновился, средний возраст работников — 40 — 45 лет. Здесь трудится коллектив квалифицированных специалистов, настоящих мастеров своего дела, способных устранить любую поломку или неисправность. Слесарь Сергей Николаевич Антонов, автоэлектрик Алексей Анатольевич Антонов, моторист Александр Сергеевич Сорочан, сварщик Евгений Викторович Круглов — это золотые руки ремонтного цеха, люди, которым по плечу даже непростые задачи. Они умеют правильно вылечить любую болезнь у самой сложной техники. А слесарь Вячеслав Васильевич Смирнов, работающий на щеткомотальном участке, — мастер редкой специальности. Он наматывает щетки, которые используются в подметальной технике. Больше никто в городе этим не занимается, поэтому услугами САХа пользуются многие предприятия. Работа трудоемкая — пара щеток в смену. А в слякотную погоду, когда асфальт очищается от снега, щетки буквально горят: три дня — и она уже негодна к употреблению.

При такой интенсивной работе ощущается необходимость организации деятельности ремонтного цеха и в вечернюю смену с дальнейшей перспективой перехода на круглосуточный режим. По словам Бориса Алексеевича, это позволило бы более полно удовлетворять требования отдела эксплуатации и автоколонн. В планах ремонтного цеха — освоить ремонт крупных двигателей, делать который пока нет возможности из-за отсутствия необходимой базы. Так что вклад ремонтной службы в общую копилку МУП «Спецавтохозяйство» трудно переоценить.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page