Чтобы не росли митрофанушки

Завершается 2007 год. Об итогах уходящего года и о том, что сегодня происходит в системе образования области, рассказала директор департамента образования Ярославской области Татьяна Александровна СТЕПАНОВА.

Если говорить об итогах года, то прежде всего хочется отметить успешное завершение реализации областной целевой программы развития образования на 2006 2007 годы, начала Татьяна Александровна. Уже 7 лет мы занимаемся модернизацией региональной системы образования. Это отнюдь не реформа, а именно модернизация в мягком режиме. В июле этого года администрация области утвердила программу развития образования на 2008 2009 годы. Новая программа является логическим продолжением предыдущих программ. Никаких революционных скачков не предвидится.

Цель модернизации обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования. Одним из приоритетов развития системы является совершенствование финансовых механизмов в системе образования. Во­первых, завершение перехода на нормативнобюджетную систему финансирования образовательных учреждений.

К общеобразовательным школам, профессиональным училищам и лицеям с января 2008 года добавляются учреждения среднего профессионального образования, дошкольного и дополнительного образования детей.

Во­вторых, с 1 сентября текущего года введена новая система оплаты труда (НСОТ) педагогических работников общеобразовательных школ, учреждений начального профессионального образования и образовательных учреждений, подведомственных департаменту. В среднем повышение зарплаты составило от 7 до 40 процентов. Максимальное повышение получили те учителя, которые работают наиболее качественно, имеют высокую квалификацию и опыт. К тому же НСОТ мотивирует педагогов к профессиональному росту, к повышению своей квалификационной категории, а это не может не сказаться на качестве образования.

Второй блок вопросов связан с изменением управления системой образования. Мы пытаемся усилить общественную составляющую в управлении, сделать систему более открытой. К примеру, новая система оплаты труда ориентирует на то, чтобы в управлении школами участвовали управляющие советы, родительские комитеты, то есть общественность.

Третье направление обеспечение доступности образования. Вот уже семь лет в области реализуется губернаторская программа «Школьный автобус», которая стала прообразом одного из направлений приоритетного национального проекта «Образование». Более 5 тысяч школьников имеют возможность посещать те образовательные учреждения, которые наиболее соответствуют их потребностям, а не близлежащие школы, как это было несколько лет назад.

Четвертое направление информатизация образования. На сегодняшний день все школы в области, включая сельские малокомплектные, компьютеризированы и подключены к сети интернет.

Пятое направление усиление контроля за качеством образования. Задачей последних семи лет было обеспечение условий для повышения качества. На сегодняшний день мы ставим перед собой задачу более детально отслеживать качество образования. Причем это должно носить не эпизодический характер, как, например, ЕГЭ. Мониторинг должен быть постоянным.

Еще один приоритет обеспечение безопасности детей. Практически во всех школах области установлены автоматические пожарные сигнализации с системами оповещения, обеспечивается надежная связь с дальними школами. Устанавливаются «тревожные кнопки», восстанавливаются ограждения территорий.

Одно из основных направлений социальной политики региона является устройство детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи.

В последние годы в данном вопросе сделан значительный шаг вперед. На сегодняшний день 655 детей обрели родителей. Осуществляется финансовая поддержка приемных семей. Наша область является одним из лидеров среди 39 регионов России, занимающихся семейными формами устройства. Области присужден специальный знак ЮНЕСЕФ и диплом победителя Всероссийского конкурса по развитию семейных форм устройства детей.

Большое внимание область уделяет развитию дошкольного образования. В рамках областной программы развития дошкольного образования предусматривается строительство новых детских садов, открытие дополнительных групп в существующих учреждениях, возвращение в систему дошкольного образования некогда переданных под другие нужды 14 зданий.

В заключение особо отмечу реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в нашем регионе. Все направления, а именно: поддержка одаренных детей, классных руководителей, талантливых педагогов, инновационных школ, закупка оборудования реализуются в полном объеме.

Из федерального и областного бюджетов вознаграждение за классное руководство в размере до 1 тысячи рублей получает 6971 учитель.

22 общеобразовательных учреждения получили поддержку в размере 1 миллиона рублей, 10 учреждений в размере 300 тысяч.

74 учителя, 58 из которых работают в городских и 16 в сельских школах, к Дню учителя получили на свои счета премии в размере 100 тысяч рублей.

Постановлением губернатора поощрены премией 20 педагогических работников, по 30 тысяч рублей каждому, принявших активное участие в конкурсе лучших учителей.

Вручены 10 премий губернатора области в сфере образования (по 30 тысяч).

В рамках поддержки талантливой молодежи премии в размере от 30 до 60 тысяч рублей получили 69 молодых талантливых жителей области.

В образовательные учреждения области до конца этого года поступит 60 комплектов учебного оборудования и пять автобусов ПАЗ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям