Оао «трансконтейнер»: итоги и перспективы

ОАО «ТрансКонтейнер» — организация молодая, но с большим опытом работы. Зарегистрирована компания была 4 марта 2006 года, а самостоятельную хозяйственную деятельность она начала 1 июля 2006 года.

Однако, будучи одним из структурных подразделений ОАО «РЖД», контейнерными перевозками «ТрансКонтейнер» занимался давно и успешно. В регионе Северной железной дороги интересы ОАО «ТрансКонтейнер» представляет его филиал на СЖД. Заместитель директора филиала Марина ОРЛОВА (на снимке) рассказывает об итогах ушедшего года и планах на будущее.

— Марина Вячеславовна, у Северного филиала солидный объем работы, ведь сфера его деятельности распространяется не только на нашу область….

— Особенность Северной железной — ее достаточно большая протяженность. Значительная часть магистрали эксплуатируется в суровых условиях Крайнего Севера и Заполярья. Что касается организации перевозок грузов в контейнерах, то в сферу деятельности нашего филиала попадают 7 областей: Ярославская, Вологодская, Ивановская, Владимирская, Костромская, Архангельская, Тверская, а также Республика Коми и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Так что хозяйство наше большое и хлопотное: сектор контейнерных перевозок на Архангельском отделении дороги, агентства «Ярославль» и «Архангельск-Город» на контейнерных терминалах, принадлежащих ОАО «ТрансКонтейнер», агентства на станции Приволжье, Иваново, Кострома-Новая, расположенные на терминалах дороги. На Северной железной дороге переработка универсальных контейнеров производится на 48 грузовых станциях.

— С одной стороны, полтора года для компании — срок небольшой, с другой — уже можно подвести определенные итоги, что удалось и какие проблемы еще предстоит решить.

— Конечно, за истекшие полтора года уже есть положительные результаты: наработан определенный опыт взаимоотношений с грузоотправителями и грузополучателями, с материнской компанией — ОАО «РЖД». Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге активно сотрудничает со всеми структурными подразделениями дороги, в том числе дирекцией по управлению терминально-складским комплексом, дирекцией по ремонту вагонов и многими другими.

За эти полтора года стало понятно, что владение такими технологическими комплексами, а именно контейнерными терминалами, позволило компании непосредственно управлять всей логистической цепью от принятия груза до его доставки непосредственно получателю. Это обеспечивает снижение общей цены транспортного обслуживания до конкурентного уровня, а также позволяет поддерживать на должном качественном уровне сервисное обслуживание. В настоящее время схема доставки грузов в контейнерах «от двери к двери» активно развивается филиалами ОАО «ТрансКонтейнер», с многими из которых мы плодотворно сотрудничаем. Данная услуга востребована пользователями перевозок грузов в контейнерах. Для оказания полного сервиса транспортно-экспедиционных услуг в ноябре-месяце филиалом приобретены 10 новых автомобилей для перевозки контейнеров и 10 прицепов для перевозки 20- и 40-футовых крупнотоннажных контейнеров.

— Сколько пользователей услуг вашего филиала?

— У нас создана разветвленная клиентская сеть: постоянными деловыми партнерами филиала являются более 600 организаций, в том числе такие крупные грузоотправители, как ООО «Транс-Лайн-Контейнер», ООО «СТЭК», ООО «Сыктывкарский фанерный завод», ООО «Комитекслин».

— Марина Вячеславовна, а какие еще перспективные услуги развивает филиал?

— Одними из первых на сети дорог России на терминале Архангельск-Город, принадлежащем ОАО «ТрансКонтейнер», мы начали осуществлять погрузку контейнеров ускоренными контейнерными поездами с мест общего пользования. Так, в 2007 году было отправлено 20 ускоренных контейнерных поездов, это 1197 крупнотоннажных контейнеров общим весом 32703 тонны. Сотрудниками филиала была проведена работа по оформлению данных ускоренных контейнерных поездов с нашего терминала одним перевозочным документом. Это позволило значительно снизить время, затрачиваемое как на проведение таможенных процедур, так и непосредственно на оформление перевозочных документов.

Филиалом ведется постоянная работа по переключению контейнеропригодных грузов как с крытых вагонов, так и с автомобильного транспорта на перевозку в крупнотоннажных контейнерах в рамках взаимовыгодного сотрудничества с нашими партнерами-потребителями. Учитывая, что основные объемы грузов в контейнерах на Северной железной дороге перевозятся в крупнотоннажных контейнерах иных собственников и на собственных вагонах или же арендованных, филиал стремится обеспечить постоянный прирост получаемой прибыли и в этой сфере. По результатам 2007 года полученная прибыль превысила план на 15,7 процента.

— А как строятся отношения филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на СЖД с клиентами и партнерами?

— Для филиала очень важно организовать работу с пользователями перевозок грузов в контейнерах по принципу создания наиболее благоприятных условий для клиента. Не секрет, что на сегодняшний день клиентам, не имеющим опыта взаимодействия с железной дорогой, порой бывает сложно разобраться в порядке организации отправления или получения груза. Поэтому, когда «ТрансКонтейнер» еще входил в структуру ОАО «РЖД», уже тогда старался руководствоваться в своей деятельности принципом «все для клиента». Так, по контейнерному терминалу Ярославль, принадлежащему ОАО «ТрансКонтейнер», почти половина общего количества постоянных клиентов обслуживаются через сервисный центр. Это достаточно крупные организации: ПСФ «Автодизель-сервис», ООО «ПО «Химтэк», ОАО «Русские краски», ООО «ЛД «Ярпожинвест», ООО «ПП «Ярпромцентр» и другие.

Пришлось не только перестроить технологию работы, но и провести определенную перестройку сознания работников филиала и агентств. Зато это дало положительные результаты: такие клиенты, как ЗАО «Ярославль-Резинотехника», ООО «Ярэластотехника», ООО «Ярославские лодки», после совместно проведенных экономических анализов перешли на полное комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание.

— Марина Вячеславовна, понятно, что в условиях конкуренции нельзя стоять на месте, надо все время меняться, расширяя сферу услуг и делая их более качественными. Что еще предпринимается филиалом ОАО «ТрансКонтейнер» СЖД для этого?

— Филиал планирует открыть в 2008 году в Ярославле единый сервисный центр. У клиента, воспользовавшегося услугами подобного центра, появится возможность в одном месте и в одно время разместить заказ, произвести все необходимые расчеты, получить все необходимые расчетные документы не только по контейнерному терминалу Ярославль, но и по терминалу Приволжье и другим контейнерным площадкам региона дороги. Логика в данном случае проста: клиенту безразлично, какое количество участников транспортно-логистической цепочки задействовано в процессе, он вообще не должен вмешиваться в этот процесс, для клиента важен результат — доставленный получателю груз в установленные сроки.

— Наверное, нельзя достичь успешных показателей в работе без реорганизации хозяйства, без заботы о людях, которые там трудятся?

— Для обеспечения стабильной работы филиала и его подразделений, технических средств и сооружений, принадлежащих ОАО «ТрансКонтейнер», в 2007 году был произведен капитальный ремонт грузоподъемной техники, подкрановых путей. В прошлом году на эти цели было освоено более 17 миллионов рублей. Для обеспечения сохранности перерабатываемых грузов на терминалах филиала в прошлом году отремонтированы ограждения контейнерных площадок, установлены системы видеонаблюдения и пожароохранной сигнализации, дополнительного освещения площадок. В июне филиалом открыто агентство на контейнерной площадке Кострома-Новая.

Не забывает руководство филиала и о его работниках. Была оборудована комната отдыха и приема пищи, приобретены шкафчики в раздевалку, электросушильные шкафы для спец-одежды, проведен ремонт санитарно-бытового помещения и установлен водогрейный электрокотел, приобретены и установлены два мобильных здания. В них оборудованы санитарно-бытовые помещения для механизаторов и подсобные помещения.

На контейнерной площадке агентства «Архангельск-Город» сделаны перепланировка и ремонт здания товарной конторы, приобретено мобильное здание, которое позволило разместить весь персонал агентства и создать нормальные условия труда для работников. Во всех помещениях агентств установлены системы кондиционирования.

— Я слышала о таком новшестве, как термоизолированные контейнеры. В чем их особенности и преимущества?

— В мае 2007 года ОАО «ТрансКонтейнер» на базе депо Шахунья начало производство термоизолированных контейнеров. Подобный термос-контейнер позволяет перевозить даже в жаркую погоду охлажденные продукты — соки, напитки, консервы, сохраняя их температуру несколько дней, а в зимний период — поддерживая плюсовую температуру груза. При этом не требуется ни вентиляционного, ни холодильного оборудования. Полезный объем данного контейнера — 25 кубометров. Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» активно предлагает и продвигает в регионе Северной железной дороги перевозки грузов в термос-контейнерах. Начиная с октября прошлого года между станциями Республики Коми, такими, как Сыктывкар, Ухта, Инта, Усинск, курсируют термос-контейнеры, перевозя продукты питания. Учитывая отсутствие автомобильных дорог в этом регионе, данная услуга является актуальной и востребованной. В период с октября по декабрь прошлого года в этих контейнерах перевезено более 300 тонн продуктов питания.

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер»на Северной железной дороге

150003, Ярославль, ул. Кооперативная, 8.

Тел. (4852) 52-11-33, факс (4852) 30-38-27.

E-mail:sevtrcont@mail.ru

На правах рекламы.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page