С волжских берегов к четырем морям

Ярославский судостроительный завод, что 87 лет стоит на правом берегу Волги, по внутренним водным путям имеет выход к Балтийскому, Белому, Каспийскому и Азовскому морям. Сотни речных и морских судов военного и гражданского назначения сошли за это время с его стапелей.

Ярославская моторно-судостроительная верфь была создана в 1920 году как оборонное предприятие, продукция которого предназначалась непосредственно для нужд фронта, в частности, для пополнения Северодвинской флотилии боевыми судами, которые могли бы пройти по небольшим рекам и мелководью.

Сегодня предприятие осуществляет строительство кораблей и катеров любой сложности для Министерства обороны РФ, Федеральной таможенной службы России, пограничной службы ФСБ России, МВД России, РАО «Газпром». Ярослав-ский судостроительный завод также выполняет госзаказ на строительство рыболовных траулеров, бурильных, научно-исследовательских, океанографических судов, патрульных и спасательных, осуществляет поставку кораблей и катеров на экспорт.

Российское судостроение переживает сложный период своего развития. С одной стороны, наблюдается понимание все возрастающей потребности в судах различного назначения. А с другой — ничего не делается для того, чтобы наши предприятия были конкурентоспособными на мировом рынке. Полное отсутствие отечественных изделий машиностроительной, электротехнической и ряда других видов продукции для комплектации судов, таможенные пошлины и НДС на ввозимое оборудование и большие процентные ставки по кредитам приводят к тому, что стоимость одинаковых судов, построенных в России и за рубежом, отличается более чем на 20 процентов.

Не случайно в настоящее время разрабатываются и реализуются различные правительственные программы, направленные на возрождение и развитие судостроительной промышленности. Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу утверждена приказом Минпром-энерго России № 354 от 6 сентября 2007 года.

Особое значение для судостроителей имеет взаимодействие с таможенными органами и другими организациями, участвующими в процессе изготовления, транспортировки импортных изделий.

Сроки выполнения обязательств по экспортным контрактам напрямую зависят от согласованной работы предприятия, выполняющего контракт, и таможенной службы. Поскольку множество операций по строительству судов на экспорт связано с ограничением во времени в соответствии с действующим законодательством, для ярославских судостроителей очень важно четкое и быстрое выполнение своих функций Ярославской таможней, а также ее понимание и помощь в нестандартных ситуациях. И надо отдать должное: сотрудники таможни неоднократно доказывали свои профессионализм и компетентность, с пониманием относясь к проблемам Ярославского судостроительного завода, предельно сокращая сроки таможенного оформления и получения разрешений на переработку товаров на таможенной территории.

Ярославский судостроительный завод — это стабильно работающее предприятие, приоритетной деятельностью которого является строительство сложных судов. К ним относятся суда-снабженцы, буксиры-спасатели, рыболовецкие суда, суда военно-технического назначения, яхты. Практически вся продукция поставляется на экспорт — и в настоящее время портфель заказов сформирован до 2010 года включительно. При этом планируется увеличение объемов производства по сравнению с 2007-м более чем в три раза. А оборот денежных средств составит более миллиарда рублей в год.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page