Целый месяц в очередях

Февраль преподнес ярославцам очередной сюрприз. В самом что ни на есть прямом смысле слова — целый месяц добросовестные плательщики всех видов услуг провели в очередях.

НАЧАЛОСЬ все с того, что ввиду повышения цен на коммунальные услуги, усугубленного переходом квартиросъемщиков к новым владельцам, квиточки по оплате коммуналки принесли жильцам с опозданием примерно на неделю. Но это отнюдь не освобождало их от оплаты в срок до 10-го числа под угрозой начисления пеней. Народ ринулся в почтовые отделения и в сберкассы. Но если раньше коммунальные услуги можно было платить вместе с электроэнергией, то теперь квиточки по оплате электричества должны были прийти отдельно. Пришли они уже после 10-го числа, а оплатить их надо было до 25-го. Неуплата в срок грозила отключением электроэнергии. Особенно сообразительные решили подождать квитанции по оплате услуг за пользование телефоном и заплатить сразу по двум платежкам, чтобы лишний раз в очереди не стоять, благо, что срок уплаты за то и другое совпадал. Но дни шли за днями, а телекомовцы не спешили радовать нас своими счетами. Ввиду того что сроки поджимали, очереди на почте и в сберкассах собирались немалые.

«ЦентрТелеком» оказался, как всегда, оригинальнее всех. Энергетики хоть оповестили людей заранее об изменении сроков и формы оплаты своих услуг. А вот яртелекомовцы не посчитали нужным уведомить своих клиентов о задержке платежных квитанций, которая последовала из-за перехода на новую форму расчетов. Обычно квиточки об оплате услуг телефонной связи приходили нам до 10-го числа. Но прошла неделя после установленного срока, а их не было. Заплатить надо было до 25-го числа, опять же под угрозой отключения. Добросовестные граждане забеспокоились, стали звонить в специальную справочную «ЦентрТелекома» — 069. Но дозвониться туда нынче тяжелее, чем в приемную президента страны.

Наши подписчики, как всегда, обратились за разъяснением сложившейся ситуации в «Золотое кольцо». Пресс-служба ОАО «ЦентрТелеком» успокоила наших читателей, сообщив о том, что срок уплаты за пользование телефоном ввиду задержки платежек переносится до середины марта. Но, увы, нашу газету в Ярославле выписывают не все, и платежная лихорадка превзошла по своим масштабам даже предвыборную. Едва ли не все ярославцы сразу после приветствия спешили осведомиться у собеседника, не получил ли он счет за услуги телефонной связи. В транспорте, в магазинах, на рынках разговор об этих самых неполученных счетах вышел на первый план. Что бы это значило — недоумевали соотечественники.

Огромные латухи со счетом пришли от «ЦентрТелекома» вместо поздравительных открыток с Днем защитника Отечества лишь 22 февраля, а кому-то и

26-го. На них четко значилось, что выписаны они еще 3 февраля и оплатить их надо в срок до 25-го.

А вот замечание о том, что плательщику для предотвращения приостановления оказания услуг предложено внести предварительный платеж за постоянные услуги за февраль было набрано таким мелким и нечетким шрифтом, что далеко не всякий обратил на него внимание. А ведь это как раз и есть нововведение, доселе гражданам неведомое. О нем бы надо сообщить крупно и ярко. И чего было так экономить на чернилах и бумаге, если этой самой бумаги более чем достаточно. Видимо, телекомовцам стало недосуг обрезать совершенно ненужную половину листа, на которой вполне могла бы уместиться еще одна счетная квитанция. Сколько леса зазря угроблено!

Итак, впереди маячили только выходные, и ярославцы вынуждены были два дня созерцать телекомовские бумаги, не имея возможности их оплатить. Наверное, впервые многие с вожделением ждали не начала праздников, а их окончания. Поэтому в первый рабочий день, 25 февраля, сберкассы буквально трещали от наплыва жаждущих покончить счеты с «Центр-Телекомом». Очереди здесь не рассасывались в течение дня, как в застой-

ные времена за колбасой. Не успели мы дух перевести, а на носу уже очередной виток — по оплате услуг ЖКХ, месяц-то к концу подошел.

Если уж наши власти озабочены благополучием своих подданных, то чем же можно объяснить такое издевательство по отношению к нам со стороны коммунальщиков и работников «ЦентрТелекома»? Неужели так сложно приурочить все платежные дела к одному времени, чтобы не обременять людей совершенно излишней нервотрепкой. Ведь жизнь нам дана не только на то, чтобы простаивать ее в очередях…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page