Наши-то блины в микроскоп видны

В минувшее воскресенье на Советской площади развернулось театрализованное действо «Ярославская Масленица — главная Масленица страны».

РОВНО в час дня от площади Труда потянулось веселое шествие

— масленичный поезд. На эвакуаторе, украшенном желто-оранжевыми шариками, под конвоем скоморохов и ряженых везли красоток-Маслениц. Народ жался к обочине и фотографировал диковинное зрелище. Ребятня была в восторге. Два чумазых хулиганистых мальчугана даже норовили прицепиться к машине. Один их них зачем-то перекрестился.

Впереди, нарядный и важный, шествовал Масленичный дед. Рядом в диковинных шляпах с перьями вышагивали заместитель мэра Людмила Сопотова и директор карнавала Александр Панков. Последний вздыхал: «Тяжела ты, шапка Мономаха». Шутка ли, красотища весит три кило. Как удалось выяснить, шляпы присланы в подарок из Бразилии. Катились неспешно с дудками, шутками, прибаутками. Только вот песня про Кострому, несшаяся из динамиков, смущала. Пора бы уж о Ярославле что-нибудь присочинить.

По пути сделали остановку, чтобы воздать почести Федору Волкову, и пешком отправились на площадь, где состоялась презентация масленичных кукол со всех районов города и области. Масленицы были одна другой краше. Статная Матрена Кировна, грудастая рыжекосая Авдотья Фрунзеншна. Удивил Ленинский район — здесь отошли от традиции и сотворили усатого румяного Масленичного повара. Самой спортивной и стильной получилась Масленица у дзержинцев. Ей приделали коньки. Ну чем не ледовая звезда? Такой и Навка не помеха. Оригинальную присказку сочинили о своей Масленице тутаевцы. Мол, она такая недотепа, пока ехала-торопилась, все наряды на блины обменяла. Пришлось ее всем миром одевать.

Пошехонская Масленица явилась с целой свитой. Варенуха частушки голосила. Кикимора народ завлекала. Ладна была девка, статна, пригожа, и волосы что у русалки. Такую и на конкурсах красоты редко сыщешь. Медведя с собой прихватили. «Вашему-то мишке жить негде, а для нашего «Топтыгин дом» отгрохали», — поддели ярославцев острые на язычок соседи. Тем пришлось проглотить обиду. А вот первомайцы на торжество не явились. «Это потому, что май еще не наступил», — нашелся ведущий.

По традиции мэр попросил прощения у всего честного народа. Главы районов выстроились как на параде со шпаргалками в руках и хором гаркнули: «Прощения просим». Вышло как-то невесело. А вот народ виниться перед властью не хотел. Повисла гробовая тишина. «Не за что. Только если за блин», — ляпнула какая-то бабенка и осеклась. Затем Виктор Владимирович исполнил свою почетную обязанность — испек главный масленичный блин. «Ровно по кругу растекся. Корочкой покрылся. Аромат на всю округу. Вторая сторона пошла. Готово. Как солнышко получилcя», — комментировали каждое действие мэра. Правда, полюбоваться на шедевр не удалось — его плотным кольцом окружили фотокоры. Угощение по-братски разделили между двумя молодыми семьями.

А потом народ ударился в праздничный загул. Жаль, игр и конкурсов было до обидного мало. Все силы бросили на блинные рекорды. Начиная со 2 марта было приготовлено целых 6884 блина. Это 40 блинов в час, на каждый по минуте с хвостиком — вот это сноровка! На глазах у всех был испечен и самый маленький блин. Чудо-сковородку 8 миллиметров в диаметре, лопаточку с вилочкой и ножичком изготовил мышкинский кузнец Дмитрий Игумнов. В Книгу Гиннесса попасть старались, а вот угощение подкачало. Цены на сбитень заломили — литр стоил 100 рублей. Да и блины-полуфабрикаты, разогретые в микроволновке, в рот не лезли. А шашлыки, остывающие на ветру, и пиво, согласитесь, не совсем масленичное кушанье.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page