Воздушный флот александра крестинина

Каких только увлечений не бывает на свете. Но одно дело собирать, например, новогодние открытки, и совсем другое — строить модели самолетов. Пусть даже совсем небольшие — в 1/72 их натуральной величины.

Здесь к одержимости коллекционера неизбежно прибавляется скрупулезное изучение истории той или иной модели боевого самолета, а также желание и умение долгими часами склеивать по чертежам ее мини-копию.

ОБ ИСТОРИИ авиации с инженером Верхневолжского филиала ОАО «Центртелеком» в Данилове Александром Крестининым можно говорить часами. Но почти сразу же чувствуешь, те отрывочные сведения, что были когда-то почерпнуты из книг о подвигах наших асов, меркнут перед глубиной знания предмета Александром Ивановичем. Для меня было новостью, например, что в отличие от фанерного самолета По-2, на котором летали ночные ведьмы, как их называли фашисты, у послевоенного кукурузника Ан-2 фюзеляж был уже металлический. Да и вообще, этот труженик местных авиалиний, как долгожитель среди самолетов, был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Служил Крестинин в войсках ПВО в городе Николаеве. Там он повидал немало самолетов, и любовь к серебристым машинам переросла у него в увлечение стендовым авиамоделизмом. Вот уже более четверти века минуло с того дня, когда Александр Иванович изготовил первую модель. Сейчас он уже и запамятовал, какая именно она была. В его коллекции, что разместилась на полках двух стеклянных шкафов, теперь около сотни моделей самолетов не только советского, но и зарубежного производства. Есть целые эскадрильи МИГов и ЯКов разных модификаций. Среди них модель самолета МИГ-25П. Такой истребитель в 80-х годах угнал в Японию наш перебежчик Беленко. В особом ряду стоят немецкие самолеты времен Великой Отечественной войны — «мессершмитты», «фоккевульфы» и «юнкерсы». Есть и наш «летающий танк» ИЛ-2.

Если представить себе, что все стоящие на полках модели самолетов одновременно взмыли в небо, получился бы целый воздушный флот. Создавая ее годами, Александр Крестинин искал наборы частей моделей самолетов где только можно. Изредка они появлялись и в магазинах Данилова. Но есть модели, наборы частей и чертежи которых изготавливаются за рубежом.

Конечно, как у каждого коллекционера, есть у Крестинина свои особые пристрастия. По душе ему модель американского винтового самолета Р-47 «тандерболт», конструктором которого был российский иммигрант Картвели. Но, с точки зрения авиационной эстетики, этому самолету все же далеко, считает Александр Иванович, до его шведского истребителя без хвостового оперения «гриннен».

К сожалению, в Данилове последователей увлечения Александра Ивановича пока нет. Хотя он уже несколько раз бывал в школах города со своими моделями и рассказами об истории авиации. Ребята слушают его заинтересованно и внимательно, а вот самим взяться за непростое дело, видимо, слабо. Ведь здесь потребуется не только светлая голова, но и умелые руки.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page