Где тот полупарусник

Недавно районный глава лично благодарил сотрудников спасательной станции за вызволение с дрейфующей льдины двух школьниц, причем в трудных погодных условиях.

Что и говорить, молодцы водолаз Тимофей Давыдов и механик Борис Зеленов, снявшие 14 марта перепуганных вусмерть тринадцатилетних жительниц поселков Фоминское и Константиновский с хрупкого и очень небольшого ледяного осколка уже в паре километров от города.

Больше того, Ян Андреев обещал спасательной станции всяческое содействие и материальную поддержку. Между тем еще летом прошлого года речь шла чуть ли не о том, что структура эта не очень-то и нужна району. Правда, тогда решался вопрос о подготовке пляжа к сезону, но для тутаевца что летняя редька, что зимний хрен — горьки они без спасателей. Многие годы, к примеру, в районной администрации не находится даже нескольких тысяч рублей, чтобы организовать обследование дна в районе Тутаева, а резиновую лодку с мотором, без которой спасатели были как без рук, купил не глава ТМР, а предприниматель. Впрочем, восхищаться самоотверженностью тутаевских спасателей можно бесконечно, особенно зная, в каких условиях им приходится работать. Однако в первую очередь следовало бы посочувствовать горемычному тутаевскому народу. Скорее всего, девчонки оказались на льдине не из желания попробовать себя в роли челюскинцев, а потому что им надо было перебраться на другой берег Волги. Дело же было вечером, лодочники уже не работали, а льдинка, как стало ясно почти сразу же, чуть не погубила две молодые жизни.

О дореволюционных полупарусниках, на которых переправлялись с берега на берег тогдашние тутаевцы, уже не знают даже внуки их детей. А дети тех, кто спокойно в любое время мог попасть на противоположный берег на теплоходе «Москва», сегодня могут только мечтать, чтобы в очередном сезоне был хотя бы грузовой паром, так как четыре года назад по желанию районных властей, к слову, такового не было. Теперешние переправные дела решает городская администрация, и, как нам стало известно, уже привычный местному путешественнику СП-44 начнет грузопассажирские перевозки с 15 апреля. Окончание срока навигации, понятное дело, зависит теперь не только от погодных, но и от финансовых условий. По сравнению с прошлым годом разница в цене билета для бесколесного пассажира составит всего один рубль — было одиннадцать, будет двенадцать рублей. Пока граждане платят двадцать, перебираясь из Романова в Борисоглебск и наоборот на лодках. И это, надо вам сказать, настоящий экстрим. Мокро, холодно, скользко и в конце концов очень страшно.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page