Спиннингисты, поплавочники, да подледники до одной кучи

У стен Спасского монастыря в Ярославле рыба клюет мельче, чем на Рыбинском водохранилище, зато народ купается реже. К тому же здесь у древней святыни сошлись в споре летние рыболовы с зимними.

Кто в конце концов возьмет верх, не вызывает сомнения, вот только, несмотря на раннюю весну, любители подледного лова пока побеждают за явным преимуществом.

РЫБОЛОВЫ постоянно удивляют, часто даже шокируют всех остальных людей. Вот, например, простому человеку невозможно понять экстремалов, рыскающих между полыньями по коварному льду в поисках, нет, не золотой рыбки, а всего лишь обыкновенной затрапезной плотвички. Аналогичная ситуация наблюдается и летом, когда с этой же целью армада чудаков в откровенный шторм на хлипких надувных суденышках отправляется в открытое море.

Никто не верит, что эти люди идут в рискованные путешествия из-за рыбы. Подводные обитатели здесь явно ни при чем. Иначе как объяснить, что они нынче плохо востребованы по вполне сходным ценам в неограниченном ассортименте с утра до вечера на прилавках всевозможных рынков. Например, на ярославском городском килограмм вовсе не затрапезной, а отборной, калиброванной, крупнющей плотвы стоит всего 60 рублей. В то время как снаряжение экспедиции за ней на Рыбинское водохранилище обойдется любителю в очень хорошую сумму. Лишь расходы на бензин на одно авто ярославцу надо компенсировать почти 10 килограммов плотвы. А случается, что рыбакам и за весь день не удается извлечь из воды ни одного хвоста.

В данный момент в Ярославле в самом центре одна группа рыболовов откровенно, даже вызывающе противопоставляет себя другой. Которосль совсем недавно робко прорезала до сих пор сковывающий ее ледяной панцирь. Тут же к образовавшейся открытой воде прибежали поплавочники со своими длинными удочками.

Еще раньше на Волге между плывущими большими льдинами, почти айсбергами, с разнообразнейшими приманками стали упражняться спиннингисты. Фактически началась летняя рыбалка. Однако и пингвины-мормышечники не хотят прощаться со своим увлечением. На последний лед многочисленных ярославских заливов их высыпало гораздо больше, чем непосредственно зимой.

Справедливости ради надо отметить, что и клевать рыба сейчас стала гораздо активнее, чем зимой. В заливе Которосли, который расположился напротив стен древнего монастыря, в последнее время особенно многолюдно. Место здесь очень привлекательное в плане перепада глубин — шестиметровая яма буквально соседствует с отмелью. В уловах преобладает некрупная густера. Поймать ее несложно. Единственная хитрость: надо применять маленькую мормышку. В качестве насадки наибольшие шансы на успех дает полынник.

Если присмотреться к наиболее успешным рыболовам в этом месте в плане густеры, то сразу обнаруживается, что они используют «паровозик». Это когда выше мормышки привязывается маленький крючок, насаженный на него полынник густера хватает гораздо чаще, нежели приманку, расположенную ниже.

Такая снасть в умелых опытных руках здесь с утренней зорьки до полуденного солнцестояния приносит около 4 кг густеры. Ловится она преимущественно на самых глубоких местах — от 4 до 6 метров.

Многие специализируются на плотве. Здесь она идет в основном на мотыля. Плотва стоит, где глубина не превышает 2 — 2,5 метра.

Окунь в заливе — гость редкий, да и тот невелик. Хотя периодически из всей толпы кому-то попадается и горбач на полкилограмма. Впрочем, довольно часто можно наблюдать и одиночную борьбу с лещом. Он, кстати, тут часто одерживает победу над рыболовом. Объяснение этому очень простое: не выдерживает леска, рассчитанная на стограммовую густеру. Она привередливая, чуть более толстую демонстративно игнорирует. Вот и приходится выбирать рыболову: скучать подолгу в ожидании, когда на твои приманки обратит внимание лещ, либо почти постоянно развлекаться с мелкой густерой, а в случае чего на тонкую снасть попытаться побороть и крупную рыбу.

На открытой воде рядом с заливом все на той же Которосли у поплавочников дела пока складываются не очень… Плохо клюет даже уклейка. Это позднее здесь ее появится видимо-невидимо. В проводку с прикормкой хорошо будет клевать крупная густера, лещ, плотва. Почему сейчас эта рыба не спешит хватать приготовленную для нее наживку? Вода по руслу, где открылся лед, еще слишком мутная для успешной рыбалки.

На Волге — совсем другое дело. Недели две назад еще до всеобщего обильного таяния снега здесь было даже слишком прозрачно. Однако окунь для развлечений сюда почему-то не подошел. А вот судак — весь в ожидании. Клюет! Единственная проблема — нужно владеть дальним броском. Клыкастый стоит довольно далеко от берега. Позднее, до объявления нерестового запрета, как обычно это бывает, некоторые самые настырные спиннингисты успеют поймать сомов, очень крупных.

Как бы ни было увлекательно у стен монастыря, надо признать, что основная рыбалка сейчас идет на Рыбинском море. Щука, очень крупная плотва, окунь. Место рыбалки каждый выбирает сам. Подавляющее большинство нацеливается на плотву. Тут главная проблема, в последнее время все острее, — умудриться не провалиться под лед.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page