Жизнь на краешке иглы

Кате Углевой диагноз «сахарный диабет» врачи поставили осенью 2001 года. Что послужило толчком для возникновения заболевания, сложно сказать — инфекция, перенесенный стресс, прививки в детском возрасте…

За минувшие шесть с половиной лет родителям пришлось пережить многое — ночные диабетические комы ребенка, больницы и поликлиники, жуткие очереди в медучреждениях, хамство врачей и медперсонала…

Чтобы решать проблемы диабетиков, десять лет назад была создана общественная организация «РОСИД» — Рыбинское общество сахарного инсулинозависимого диабета. Совсем недавно его председателем стала Валентина Юрьевна Углева. Вначале было трудно адаптироваться к новой общественной работе. Зато сегодня к ней за консультацией и помощью обращаются люди, больные сахарным диабетом, из Некоуза, Брейтова, Мышкина, Ростова Великого, Ярославля. И в настоящее время, кстати, рыбинская организация диабетиков — единственная в области. А тогда, в 1998 году, она создавалась по инициативе группы родителей для обеспечения своих детей лекарственными препаратами.

Самая острая проблема для больных сахарным диабетом сегодня — приобретение средств контроля и диагностики сахара в крови: тест-полосок и игл для шприц-ручек. В период предвыборной кампании Валентина Юрьевна написала письмо представителям партии «Единая Россия». И на днях получила ответ уже из департамента здравоохранения и фармации города Рыбинска, где указывается, что «иглы для шприц-ручек закупаются областным департаментом в количестве 110 игл в год на одного пациента».

— Что такое 110 игл в год, — продолжает наш разговор Валентина Юрьевна, — если только на месяц больному нужно 150 игл!

Еще одна проблема — глюкометры.

— Детям через областной детский фонд их выдают бесплатно, а взрослым, когда мы обратились в департамент здравоохранения, посоветовали покупать самим. Это порядка шестисот — восьмисот рублей за один аппарат. Для больных это солидная сумма, поскольку у большинства инсулинозависимых людей масса ограничений по работе. Та работа, которую они могут выполнять, не оплачивается высоко.

Еще в августе прошлого года Валентина Юрьевна направляла на имя заместителя губернатора по социальной политике письмо с просьбой соединить койки для диабетических больных под одной крышей в горбольнице N 5.

— Есть ли разница, где проводить для больных интенсивную терапию? — продолжает наш разговор Валентина Юрьевна. — Для наших больных есть. Бывает так, что сахар у больного снизят, а из критического состояния его не выведут. Так, прошлым летом мы потеряли 22-летнюю девушку, а на днях 19-летнего молодого человека. Если можно «прокапать» по-другому, почему бы этого не сделать. Но пока вопрос, к сожалению, повис в воздухе.

Как, впрочем, повис в воздухе и вопрос о предоставлении инвалидности больным сахарным диабетом. Если человек заболеет в 20 — 30 лет, к 40 — 50 годам он имеет не одно и не два осложнения, а целый букет. Инвалидность же получить очень сложно.

— Члены нашего общества считают, что такая политика спущена из Москвы специально, ведь диабет — это образ жизни.

Получается, что сегодня диабетики пытаются самостоятельно решать свои проблемы. В настоящее время решен вопрос с глазными каплями, которые не дают развиваться осложнениям сосудов глаз. Но надолго ли? Нет никакой ясности с обследованием больных диабетом в глазном центре в горбольнице N 3.

— Разговор об этом с Натальей Михайловной Румянцевой, директором департамента здравоохранения и фармации, был еще в августе прошлого года.

Сложно попасть в Рыбинске к эндокринологу. Причина банальна — нехватка специалистов. Приходится кататься в Ярославль.

— Еще несколько лет назад, при Михаиле Александровиче Себало, тогдашнем директоре департамента здравоохранения, было задумано создание на базе горбольницы N 5 диабетического центра, куда больные могли бы обратиться со своими проблемами. Но это так и осталось задумкой.

… Валентина Юрьевна с супругом посчитали, сколько средств нужно только на один месяц, чтобы обеспечить больную сахарным диабетом дочь необходимыми лекарствами и специальной диетой. Выходит порядка двадцати тысяч рублей. И это при зар-плате супруга в семь тысяч рублей и Валентины Юрьевны в четыре тысячи. А еще нужно думать, как добраться до работы, к специалистам в Ярославль, выкроить деньги на квартплату. И такая ситуация, а может, еще и хуже, у каждого больного сахарным диабетом. Фактически жизнь на краешке иглы. От шприц-ручки.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page