Ну прямо кладбище нелепых конструкций

Вот уже второй год мэр Москвы Юрий Лужков выступает с резкой критикой в адрес бизнесменов, а также всех организаций, хаотично размещающих уличную рекламу. Столичные власти намерены очистить центральную часть города от намозоливших глаза перетяжек, билбордов и прочей избыточной рекламной продукции.

Ведь, по оценкам специалистов, она раздражает большую часть жителей столицы и туристов, вызывая у них крайне негативные эмоции. Оно и понятно: вместо того чтобы любоваться замечательными памятниками истории и культуры, люди вынуждены пялиться на рекламу разных товаров. Как будто без нее никто и дня прожить не сможет.

По мнению Лужкова, с избыточной рекламой нужно срочно и серьезно бороться. Ведь огромные щиты портят исторические места Москвы, вносят диссонанс в ее облик и мешают восприятию городских красот. Юрий Михайлович полагает, что такое обилие наружной рекламы возможно лишь на периферии столицы, и то не везде. В частности, большие конструкции нужно устанавливать только на кольцевой автомобильной дороге и за ее пределами, но таким образом, чтобы реклама не мешала движению транспорта.

Наведение жесткого порядка на рынке рекламы вполне может начаться с запрета на размещение билбордов — огромных щитов в центре города. Они не только портят своим видом улицы, но и иногда просто опасны для жизни горожан. Бывали случаи, когда плохо укрепленные билборды падали на проезжую часть и тротуары, едва не задевая машины и людей.

Сократив количество рекламных щитов, Лужков собирается взять под контроль и рекламу, размещенную на зданиях, имеющих историческую ценность, а также объявить вне закона многие стенды, перетяжки, ТВ-панели и другие объекты рекламного характера.

Почин Лужкова уже подхватили в некоторых городах России, в том числе в Петербурге, где началась активная борьба с наружной рекламой и как следствие — передел в сфере рекламного рынка. Но вот до Ярославля столичные веяния пока, судя по всему, не долетели. А жаль! Ведь на исторический центр города, в прямом смысле загаженный рекламой, без слез нынче не взглянешь! Кругом — одни билборды, стенды и перетяжки, за которыми порой не видно ни дорожных знаков, ни городских красот. Въезжаешь в Ярославль, к примеру, со стороны Московского проспекта и никак не можешь понять, куда попал. Сквозь рекламные щиты, от которых аж рябит в глазах, едва проглядывают старинные здания и памятники культуры и архитектуры. Будто это не город, а кладбище каких-то нелепых конструкций, инородно смотрящихся на фоне маковок старинных церквей и явно портящих силуэт древнего города.

Впрочем, ситуация вполне объяснима. Центр Ярославля приносит владельцам рекламных конструкций значительный доход. Особенно в цене сегодня билборды, крупноформатные установки строительных сеток, брандмауэры (настенные рекламные панно) и объемные крышные установки. Но именно они по большей части и захламляют наш город навязчивой рекламой, вызывая раздражение у гостей и жителей. Если же хотя бы половина конструкций пойдет под нож, потери не только столичных, но и местных компаний, занимающихся размещением больших конструкций, составят миллионы долларов. Помимо этого в проигрыше останутся владельцы перетяжек и других малых рекламных объектов. А им это надо?!

Увы, разобраться в сфере рекламного бизнеса в Ярославле одним махом невозможно. Но и оставлять без внимания данную проблему тоже нельзя. По мнению архитекторов, консервировать город и освобождать его полностью от наружной рекламы и новой застройки неразумно. Но, учитывая потребности рынка, необходимо сохранить веками сложившийся облик центра Ярославля, вошедший в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. Тут уж придется выбирать, что важнее — навязчивый «двигатель торговли» или чистота и красота любимого города.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page