Карты старые лягут как веер

Мои очень далекие предки — молдавские цыгане. Вроде забыто это совсем, ни внешностью, ни характером, ни тем паче образом жизни никто из моей родни не имеет ничего общего с этим древним кочевым народом. И тем не менее хоть маленькую толику, хоть каплю их крови я ощущаю в себе до сих пор.

ДАЙ ПОВОРОЖУ

Никто не учил меня гадать на картах. Просто бабушка несколько раз гадала кому-то во дворе, а я наблюдала. Карты у нас были очень красивые, какие-то древние, короли и дамы были писаными красавцами с благородными лицами, валеты — этакими заморскими принцами, и мы с подружкой, выпросив у бабушки колоду, часами раскладывали их, сравнивая и споря о красоте лиц. И даже сочиняли про них целые любовные романы. После смерти бабушки, которая была внучкой цыганки и польского шляхтича, карты куда-то бесследно пропали. Мне было тогда 14 лет. Я долго блуждала по рыбинским магазинам в поисках карт, хоть отдаленно напоминающих бабушкины, но ничего даже близко похожего так и не смогла найти. Купленные подружкой ширпотребовские карты нам не нравились, но делать было нечего. Ведь наступала пора девичьей любви, а как сия пора может обойтись без гадания!

Бывало, я спрашивала у бабушки, какая карта что значит, но ответы ее были односложны, и я уже потом поняла, что ей вовсе не хотелось, чтобы я увлеклась гаданием. Но я увлеклась. Себе гадать у меня не получалось, я как-то ничего не видела в раскинутых перед собою картах, но подружкам гадала лихо. Они до сих пор вспоминают мои гадательные опусы и уверяют, что так все с ними и происходило, что я им предсказывала. После школы я уехала учиться, и в студенческом общежитии карточное гадание оказалось не менее популярно, чем в советских школах и дворах. И опять сокурсницы уверяли, что все, что я гадаю о прошлом, полностью совпадает с их действительным прошлым, а все, что я нагадываю на будущее, сбывается. Я стала необыкновенно популярна! Моя популярность уже даже была мне в тягость, как вдруг совершенно неожиданный случай круто изменил мое отношение к гаданию.

У нас был очень интересный преподаватель философии, автор множества необычных для того, советского времени трудов. Однажды на семинаре разбирали тему религий и суеверий, мы, конечно, активно все это обсуждали, благо такие темы были редкостью, в основном приходилось говорить на тему марксизма-ленинизма. Преподаватель вопреки установленным тогда правилам материализма вовсе не отрицал существования сверхъестественного. Ну мы, конечно же, оттянулись с удовольствием на сверхъестественном, а под конец семинара меня, возбужденную необычной темой, кто-то дернул за язык, и я призналась не без гордости в своем гадательном умении. Преподаватель улыбнулся и попросил меня задержаться после уроков. А когда я подошла к нему, он очень просто мне сказал:

— А вы послушайте внимательно, что вы говорите людям во время гадания. В основном это общеизвестные и естественные для биографии любого человека вещи: у каждого любовь и измена, особенно в вашем возрасте, у каждого предательство друзей, роковые встречи и неприятности в виде плохих оценок на экзаменах. Вот бьюсь об заклад: в основном вы во время гадания варьируете общеизвестными истинами, и все, что вы говорите подругам, это, безусловно, истинная правда, потому что все это происходит всегда и со всеми. Плюс ваш талант психолога и творческая фантазия, которыми вы все это обставляете, вот и получается хорошо. Присмотритесь к себе — и увидите, что я прав.

Я внутренне негодовала! Как это меня, такую крутую гадалку, так низко опустили! Скорее, скорее за карты, сегодня же вечером я буду гадать всему общежитию и докажу, что он не прав! Но пришел вечер, я взялась за карты, и — о чудо! — как ни старалась я, вглядываясь в карточный веер, узнать чью-то судьбу, ничего у меня не выходило. Получались какие-то общие фразы, а все, что я говорила, казалось чистой воды враньем. Конечно, я не ударила в грязь лицом, с честью выдержала эту пытку, всем опять понравилось, но мне было так стыдно! Мне казалось, что я вру людям напропалую. Это был решающий вечер. С того момента я постепенно свела на нет свою карьеру гадалки. И уже двадцать с лишним лет не беру карты в руки.

ДУХИ РУГАЮТСЯ

Еще одной «потусторонней страстью» страдают современные женщины, особенно молодые: страстью приворожить, околдовать любимого. И если во времена нашей юности мы пользовались древними бабушкиными советами, то сейчас об этом изданы целые тома. Правда в них написана или нет, мало кто задумывается, но покупают такую литературу обильно. Даже в нашей рыбинской провинции полно объявлений о том, что такая-то гадалка предскажет судьбу, а такой-то экстрасенс снимет порчу и сглаз. Отголоски обращений к ним мы слышим постоянно. Помогает это все мало, а если кому и помогает, то потом начинаются новые беды. Зато стоит все это немалых денег.

Баловались, конечно же, и мы с подружками в школьные и студенческие годы разными любовными гаданиями и ворожбой. Особенно популярно было кручение блюдечка. Как-то мы задумали его крутить даже на уроке труда в десятом классе. Разложили на столе для домоводства лист ватмана, нарисовали круг, цифры и буквы написали, блюдечко нашли, стрелку на нем нарисовали — и вперед, поехали. Проходили как раз по литературе Маяковского и решили вызвать его дух. Блюдечко закрутилось, и мы решили узнать, какую оценку на экзамене по литературе каждый из нас получит летом. Не успели задать первый вопрос, как Танька Молчанова вдруг со смехом этак:

— Да дурацкие стихи у Маяковского! И кто только придумал включить его в школьную программу!

Смотрим, блюдечко закружилось, заездило, как будто гонит его какая-то мощная сила, и остановилось, указывая стрелкой на букву «е». Потом снова поехало, стрелка указала на букву «б»? Ну, в общем, стал нам так называемый дух Маяковского показывать одни матерные слова. Мы сначала смеемся, мол, это кто-то из нас тайно делает. Стали проверять. То одна уберет руки с блюдечка, то другая, и так каждая, и даже почти все переставали прикасаться к блюдечку, оставляли по одной-две руки, а блюдечко знай шпарит отборным матом! Постепенно стало нам всем как-то не по себе, мы присмирели. Потом то одна в задумчивости отойдет в сторону, то другая, так и кончился наш энтузиазм. И больше мы уже с блюдечным гаданием не связывались.

В студенчестве была мода гадать на свечке. Наливаешь в блюдце воды и капаешь туда воск или парафин от свечи, говоря какие-то определенные слова. Воск или парафин застывают в воде в виде разнообразных фигурок, и тут надо давать волю фантазии, думать, что эти фигурки обозначают. Считается, что гадать нужно в ночь перед Рождеством или Крещением. Но вот что странно: нафантазированные нами из фигурок плохие пророчества сбывались, а хорошие — никогда!

Как-то я вспомнила еще одно выспрошенное у бабушки гадание, вернее, ворожбу. Если у тебя неразделенная любовь, нужно своими руками собрать двенадцать лучин и в ночь перед Рождеством или на Крещение построить колодец. Маленький такой, по три лучины на каждой стороне. И когда часы пробьют полночь, нужно поджечь этот колодец и, бросая в него соль, приговаривать: «Как горит эта соль в огне, так пусть горит сердце раба Божьего (имярек) по рабе Божьей (имярек)». И так повторять несколько раз, кидая соль. Мы решили испытать это гадание, когда одну нашу подружку постигла неразделенная любовь. Все сделали чин чинарем, но когда стала Ира кидать соль в горящий колодец, все вдруг как вспыхнет, как загорится! Чуть глаза нам не выжгло, а у Ирки на лице даже были маленькие ожоги потом, у меня загорелась челка, к счастью, вода была рядом, мы все быстро потушили.

ЖЕСТКИЕ КОЛДОВСКИЕ МЕРЫ

Я много потом обо всем этом читала. Есть целые богословские труды о гаданиях и ворожбе. Суть их ясна: обращение к поту-сторонним силам опасно. Потому что это темные силы. Любой христианский священник, будь он православным, католиком или протестантом, скажет вам, что ни в коем случае никогда не следует делать этого! Ладно там, девичьи шалости по незнанию. А если вы обращаетесь к потустороннему миру с намерением изменить с его помощью свою судьбу, то хорошего не ждите. Помощь будет, конечно, иначе как темные силы убедят нас в своем могуществе. Но все это обернется потом против вас.

Одна моя рыбинская приятельница родом с Украины, а там, как известно, на гаданиях и таинственных явлениях просто помешаны. Когда они с мужем вступили в опасный возраст, кто-то сообщил моей Нинке, что супруг ей изменяет. Долго пыталась она получить доказательства обычным способом, следила и выспрашивала друзей и знакомых, но стопроцентных доказательств так и не находила. Я говорила:

— Нина, отстань, это не дело! Себя извела, мужика, да еще всем знакомым рассказала, над тобой же полгорода смеется! Это все как-нибудь само собой проявится либо, даже если что-то и есть, сойдет на нет. Не веришь ему — лучше разводись.

Но она меня не слушала. И решила разобраться с этим делом по-своему. Съездила в отпуск на Украину и привезла оттуда из глухих хохляцких деревень множество способов гаданий и ворожбы. Для начала она решила удостовериться, правдивы ли слухи об изменах ее мужа. Гадала-гадала и все без конца мне звонила. Ибо правду узнать не могла, гадание то одну версию перед ней выдвигало, то другую, так она и запуталась совсем. Но продолжала гадать упорно! И вскоре гадание повернулось в сторону, подтверждающую версию об измене. Не знаю, сама ли Нина своим упорством ненароком повернула гадание или же темные силы решили над ней посмеяться, но только в один прекрасный день она узрела в своем гадании нечто такое, что не оставляло никаких сомнений в изменах супруга! И даже некий образ соперницы ей был представлен.

Тогда решила моя Нина принять жесткие колдовские меры и отвадить любимого от женщин.

Как она это делала, какие иезуитские способы ворожбы применяла, мне неведомо. Знать я этого не хотела, да если бы и захотела, она бы все равно не сказала бы. Знаю только, что месяца два-три она ежедневно проводила какие-то многочасовые манипуляции, сотворяла какие-то травяные сборы, что-то ему подливала в питье, что-то подкладывала в еду и без конца произносила какие-то заклинания.

Эффект был потрясающий! Муж не только, по ее словам, перестал ей изменять (если раньше, конечно, изменял), но и вообще перестал глядеть на женщин. Красавец хохол, вылитый Вакула-кузнец, несмотря на сорокалетний возраст, перестал ходить на вечеринки, засел дома у телевизора. Нинка была очень довольна.

А потом она прибежала ко мне в ужасе. Сначала выяснилось, что муж впал в глубокую депрессию, граничащую с безумием, и, кажется, недалек от психушки. Чуть позже случилась другая беда: супруг за несколько месяцев полностью потерял весь свой мужской темперамент и стал самым обычным импотентом. Нина добилась всего, чего хотела. Но, как это всегда бывает при обращении к потусторонним силам, желаемый результат имеет оборотную сторону, о которой потусторонних помощников не просят и о которой эти помощники нас, грешных, заранее никогда не преду-преждают.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page