Маршрутка для профсоюзного босса

Над кошельками жителей Ярославля, пользующихся общественным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай) и маршрутками, нависла очередная угроза.

Две структуры, имеющие прямое отношение к решению вопроса о ценах на проезд — департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области и исполком областного объединения профсоюзов — официально высказали свою позицию: повысить плату по обоим видам транспортных услуг на 25 процентов, с восьми до десяти рублей за разовую поездку в автобусах, троллейбусах и трамваях и с двенадцати до пятнадцати рублей в маршрутных такси. То есть полностью удовлетворили ходатайство руководства ярославской мэрии.

Предложения на этот счет выносятся на основании экспертного заключения специалистов тарифного департамента, а профсоюзное руководство как бы освещает их мнением трудящихся. Не знаю, правда, спрашивают ли профбоссы это самое мнение у тех трудящихся, которых им доверено представлять. Как сообщил нам председатель Облсовпрофа, он же руководитель депутатской фракции «Единой России» в областной думе, Владимир Савельев, вопрос решался в определенной спешке и за повышение цен проголосовало девять членов исполкома, четверо были против, двое воздержались. Тем самым руководство профсоюзов, по мнению ряда наблюдателей, в очередной раз сплясало с чиновниками исполнительной власти пресловутую «польку-бабочку». Напомню, что свой «одобрям-с» профсоюзные боссы выдали и в конце 2006 года, когда решался вопрос о ценах на проезд на 2007 год. Но тогда мы в думе устроили настоящий скандал — и принятое уже было решение пришлось отменять. Потому что выглядело оно совершенно абсурдным, поскольку в предыдущем году тариф на проезд в транспорте общего пользования в Ярославле и так был увеличен больше чем на 33 процента, что в три раза превышало инфляцию! В прошлом году свой анализ этого вопроса сделала контрольно-счетная палата области. Ее специалисты пришли к выводу: перевозки пассажиров маршрутными такси при стоимости разовой поездки в 12 рублей являются высокорентабельными, а действующий тариф 8 рублей в общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус) обеспечивает его рентабельную работу. Свои выводы контролеры подкрепили конкретными цифрами, указав, что, к примеру, себестоимость разовой поездки на маршрутке в 2007 году составляла порядка пяти рублей. Что же получается: власть дает возможность хозяевам выгодного маршруточного бизнеса (вот бы назвали его подлинных владельцев и их близких родственников!) хорошо нажиться за счет горожан и при этом никак не может добиться обеспечения безопасности перевозок?

Предложения тарифного департамента и их согласование профсоюзной верхушкой — это еще не окончательное решение вопроса. Окончательным оно будет, когда соответствующее постановление подпишет губернатор Сергей Вахруков. Вот только стоит ли ему делать это, если он еще не успел подписать? Может, еще раз посмотреть внимательным, беспристрастным и зорким взглядом на вопрос, касающийся интересов сотен тысяч ярославцев?

Мы, конечно, можем, как и в прошлый раз, поднять этот важный вопрос на назначенной на будущий вторник думской сессии. Только боюсь, что на этот раз при резко изменившемся раскладе сил в депутатском корпусе в пользу «ЕР» нам будет куда труднее склонить исполнительную власть к нашей позиции. Ведь теперь кроме всего прочего областные профсоюзы и депутатскую фракцию «Единой России» в Ярославской думе, где заседают крупнейшие работодатели, возглавляет один и тот же человек — Владимир Савельев. А он свое мнение уже высказал. И это мнение с нашим не совпадает никоим образом!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page