Будь она проклята, эта война

Только спустя 62 года останки погибшего Александра Бровкина вернулись на родную землю. Вражеский снаряд разнес тело 22-летнего парня в радиусе пяти метров. Бой за высоту 30,0 под Старой Руссой Новгородской области летом 1942 года стал для него последним.

20 июня 2008 года в селе Заячий Холм Гаврилов-Ямского района захоронили косточки Александра Федоровича Бровкина. Удалось найти только медальон с четко читаемыми данными русского воина, ложку с инициалами и фрагменты костей предплечья, кисть левой руки, ступню правой ноги. Головы не было. Отпевали в местной церкви Казанской Божией Матери. Старушки, которые вполне в свое время могли бы стать невестами Александра Федоровича, плакали и крестились. В церкви пахло ладаном и полевыми цветами.

Хоронили на кладбище в селе Заячий Холм Александра Бровкина с воинскими почестями. Курсанты зенитно-ракетного института, священники, местные жители, представители сельской и районной администраций говорили много хороших слов о памяти, которая священна, о погибших воинах, которые достойны быть похороненными на родной земле. И все чувствовали свою вину, под Старой Руссой воевало много ярославцев. И еще многие из них числятся пропавшими без вести, значит, и их косточки где-то гниют в лесах и в болотах.

В семье Бровкиных в деревне Борисово Гаврилов-Ямского района было два сына: старший Александр и младший Борис. Старший погиб, а Борис Федорович пришел с войны живой. Женился, вырастил трех дочерей и пять внучек. Сегодня уже два правнука, мальчишки, у семьи Бровкиных. А у Александра была девушка Клавдия. Собирались пожениться они после войны. Александр не вернулся, девушка вышла замуж за приезжего парня и уехала из Ярославской области. Говорят, она уже умерла и детей у нее не было.

Жена брата Бориса Федоровича Бровкина, который тоже умер недавно, Тамара Федоровна рассказывала об Александре и постоянно плакала. Говорила, что был он работящим, добрым и веселым. Он мог бы быть хорошим мужем и отцом, дедом.

Останки Александра Бровкина нашел кировский отряд поисковиков. Их не стали хоронить в Старой Руссе в братской могиле, а отдали ярославскому отряду, чтобы увезли на родную землю. Чтобы захоронение было торжественным, старались все: сельские, районные власти и местный священник отец Петр. Так же, всем миром, обещали поставить и памятник погибшему воину.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page