Максим лончаков и его кадеты

Хотите — верьте, хотите — нет, а 23-летний ярославец Максим Лончаков, в роду которого все, начиная с прадеда, были железнодорожниками, еще со школьных лет мечтал стать учителем. И не только мечтал, но и стал им. И работой своей доволен. И бросать ее не собирается. В прошлом году он окончил Ярославский педагогический университет и получил специальность «Учитель охраны безопасности жизнедеятельности».

Это был первый выпуск по данной категории. Но, еще учась, причем на очном отделении, он уже преподавал. На сегодняшний день стаж его работы в школе — три года. Последний год он является классным руководителем 5-го класса школы N 21.

В общем, и этого довольно для того, чтобы написать о Максиме Лончакове. Не так уж много нынче молодых людей, решивших связать свою судьбу со школой. Но не такой он человек, чтобы довольствоваться тем, что есть. Энергии у него на десятерых хватит. На состоявшемся в ноябре прошлого года совещании преподавателей ОБЖ он решил озвучить свою идею о создании на базе своей школы кадетского класса МЧС «Спасатель». Здесь же, переговорив с начальником управления по городу Ярославлю главного управления МЧС по Ярославской области Николаем Борисовичем Котовым, заручился поддержкой этой организации. Поддержала Максима Лончакова и директор школы N 21 Галина Авенировна Фадеева. А основным костяком кадетского класса стал его родной, теперь уже 6-й класс. Провели родительское собрание, и практически все родители высказали свое согласие. Взрослых можно понять: во-первых, ребенок не будет болтаться без дела на улице, во-вторых, укрепит свои мышцы, научится защищать себя и другим помогать. Однако для Максима главное — заручиться согласием не родителей, а самих ребят.

А потом началась подготовительная работа. Прежде всего Максим разработал режим занятий. Первая половина дня — освоение обычной школьной программы с дополнением к ней одного часа урока физкультуры и урока ОБЖ. Вторая половина — азы строевой и медицинской подготовки, овладение навыками туризма и альпинизма, рукопашный бой, хореография. Специализированные занятия будут проводиться не каждый день, а три-четыре дня в неделю. Чему-то возможно научиться и на территории родной школы, а для чего-то понадобятся специальные площади пожарных частей, поисково-спасательных формирований города, воинских частей. Здесь Максиму тоже не отказали в помощи.

Формировать кадетский класс Максим сначала хотел, учитывая хорошую успеваемость учащихся. Но когда он съездил в Углич, где уже работают кадетские классы общевойского направления, переговорил с директором, то пришел к выводу, что троечники отнюдь не конченый народ и занятия в кадетских классах помогают многим из них раскрыться по-новому и даже иногда способствуют повышению успеваемости по общеобразовательным предметам. Основным критерием при наборе в кадетский класс установили медицинские показания.

Сначала он хотел брать в класс одних мальчишек. Потом решил и девчонкам несколько мест дать. Остановился на том, что в стране нашей действует равноправие и девчонкам тоже будет не лишним приобрести умение не только спасать других людей, попавших в критическую ситуацию, но и за себя постоять. Теперь ограничение по половому признаку снято, тем более что сейчас 40 процентов контрактной армии составляют женщины. Численность кадетского класса стандартная — 25 — 30 человек. Причем возможен прием учащихся из других школ. И такие заявки уже есть. На сегодня желающих поступить в кадетский класс порядка 20 человек.

Кадет — звание почетное и ко многому обязывающее, а потому и спрашивать с них будут строже. И за основную учебу в том числе. Через три месяца после начала занятий кадеты примут присягу. Уже разработан устав кадетского класса МЧС. В качестве поощрения за отличную службу Максим решил использовать отбор в течение года лучших ребят на всероссийские соревнования «Школа безопасности». Для систематизации такого отбора он разработал учетные карточки на каждого кадета, куда будут заноситься все поощрения и наказания. Еще одна из форм поощрения — письменные ходатайства управления МЧС о приеме лучших кадетов по окончании школы в высшие учебные заведения своего профиля. Стоит сказать, что о наказаниях своих будущих подопечных Максим пока не думал. В процессе работы многое прояснится, а потому не стоит тратить силы на выдумывание теорий. Практика — лучший учитель.

Уже разработана и форма для кадетов. Она будет такой же, как у работников МЧС. По всем возникающим в процессе работы вопросам Максиму пока не с кем советоваться, ведь в городе аналогов подобного кадетского класса нет. А потому приходится самому мозгами работать. Помимо всего прочего потребовалось еще составлять документацию для вышестоящих инстанций, чтобы все было вовремя утрясено и согласовано. Теперь это уже позади. Сейчас молодой преподаватель занимается подбором специалистов для занятий. Навстречу ему идут охотно, а где не идут, там друзья помогают. Друзья, они на то и друзья, чтобы помогать бескорыстно.

Казалось бы, и этой добровольно возложенной на себя работы вполне достаточно, чтобы заполнить свою жизнь под завязку. Но оказалось, что Максим еще учится в аспирантуре Ярославского педуниверситета на кафедре теории и истории педагогики. Да к тому же и семью содержит. Жена Аня сейчас не работает, у нее на руках сын Михаил Максимович, имеющий от роду два с половиной года.

А мы сетуем, что у нас молодежь плохая. Всякая у нас молодежь. И хорошая пока еще не перевелась. Во время беседы с Максимом Лончаковым, слушая его порой взвешенные, серьезные, порой по-юношески азартные высказывания о новом направлении, в котором будет работать его класс, его школа, я почему-то поверила, что все у него получится.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page