И бреет, и рыхлит

Изобретение жителя Рыбинского района Александра Яковлевича Неймана может быть полезно тысячам наших граждан, которые в силу различных обстоятельств так и не смогли оторваться от земли. Ведь с приходом весны и лета для армии дачников и огородников, а это, как правило, люди пожилого возраста, наступает горячая пора.

И если для вспашки земли уже изобретены специальные приспособления, то с прополкой дело обстоит гораздо сложнее. Это как борьба со Змеем Горынычем: отрубаешь одну голову — вырастают сразу десять.

Также получилось и в семье Александра Яковлевича — супругу лет десять назад положили в больницу, огород пришлось пропалывать самому. И тогда пришла в голову мысль о создании мотыжки, которая бы брила сорняки, выдергивая их с корнями. Рабочая часть струнной ручной мотыги для рыхления и прополки сорняков — струна. Причем, этой мотыгой не надо тяпать землю, как это принято у большинства дачников, ей проводят в глубине почвы в любом направлении и под любым углом. Одновременно происходит и рыхление верхнего слоя земли огородных грядок.

— Настраивается мотыга на разную ширину борозд, — рассказывает Александр Яковлевич, будто цитируя научную книгу, — ее черенок можно использовать на полную длину, землю она загребать не будет. В данном случае сила трения находится в прямой зависимости от площади режущего инструмента. А значит, сокращаются усилия при обработке почвы.

Проведешь между рядками два-три раза, и посадки того же лука, моркови чистые от сорняков. Очень удобно освобождать картофельные боровки от мокреца.

Первой проволоки в мотыге Александра Яковлевича хватило на две грядки. Оборвалась. Экспериментировал полгода, размышлял, какую проволоку лучше использовать, какими должны быть края V-образной пружины, чтобы удобнее было рыхлить почву на грядках и избавляться от сорняков.

Патент на мотыжку для прополки сорняков Александр Яковлевич получил еще два года назад, а совсем недавно пришло новое рационализаторское решение: если на пружину закрепить две-три струны, то возможно более эффективное рыхление и подсыпка земли к растениям. Но струна не подходит для обработки дерновины и переросших сорняков, так как быстро выходит из строя. Для этого Александр Яковлевич предлагает дополнительный режущий инструмент к мотыге — плоское тонкое полотно шириной шесть-восемь миллиметров, заточенное с двух сторон.

С таким полотном можно обрабатывать заросшие грядки или просто выкосить их без использования косы.

Приспособление толковое, только как воспримут его дачники и огородники — вопрос уже другой. Ведь это люди достаточно консервативные.

— Не так давно подарил такую мотыжку своей знакомой, — рассказывает Александр Яковлевич, — она покрутила ее в руках, сняла черенок и приспособила его к обычной тяпке.

Но совсем недавно история с изобретением мотыги для прополки сорняков получила свое неожиданное продолжение.

Февральским холодным вечером вся семья Нейманов устроилась перед голубым экраном телевизора посмотреть интересный фильм по каналу «ТВ-Центр». А в перерыве прошла реклама о передаче «Фабрика мысли. Идеи для России», которая поддерживается мэром Москвы Юрием Лужковым, на счету последнего, кстати, тоже имеется ряд изобретений.

Заявки на участие в передаче подали более ста человек. Решил рассказать о своем изобретении и Александр Яковлевич. Работа в студии ничем особым ему не запомнилась, только, отмечает мой собеседник, после съемок Октябрина Ганичкина, известный в России садовод, которая была членом жюри, открыла банку своих законсервированных помидоров и огурцов. Маринованные овощи Октябрины Ганичкиной поразили видавших виды огородников своим вкусом.

— Октябрина Ганичкина весьма заинтересовалась мотыжкой, поскольку работает на земле и прекрасно знает, сколько приходится выстаивать в известной позе при прополке овощей. Недавно мы с ней созванивались, приспособлением она осталась довольна.

Сегодня уже известно, что рациональное решение нашего земляка Александра Яковлевича Неймана вышло в финал.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page