От глебова не спрятаться, не скрыться

Бывших ревизоров не бывает. Автотранспортник Анатолий Михайлович Глебов, уволенный ввиду сокращения места работы, продолжает строго приглядывать за соблюдением федеральных законов на территории Ярославской области.

Анатолий Михайлович Глебов 25 лет отработал на транспорте, и он — человек заметный в этой системе. 10 лет был строгим главным контролером и начальником контрольно-ревизорской службы ГУ «Яроблтранкома». Но из-за отсутствия средств в 2006 году эту службу ликвидировали. И Глебов пошел на вольные хлеба. По договору временно работает то на костромские АТП, то на ивановские. Немалый опыт пригодился, но только не в родной Ярославской области. Но так как приходится ему много ездить на рейсовых автобусах и часто посещать автостанции и автовокзалы, профессионально подмечает нарушения и несоблюдение различных законодательных документов.

На всей территории Российской Федерации с мая 2008 года действует закон N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Глебов проверял — в Московской, Костромской и Ивановской области он уже действует, а вот ярославские транспортники почему-то ждут, пока этот новый устав примет правительство РФ. Почему для наших транспортников федеральный закон будто и неписан, этим пусть занимается прокуратура. Если б контрольно-ревизорную службу в ГУ «Яроблтранском» не ликвидировали, то Анатолий Иванович, будучи начальником и главным ревизором, уже бы наказывал виновных соответственно закону. А сейчас он только возмущается.

До сих пор туалет на ярославском автовокзале для пассажиров платный, хотя по закону N 259 он должен быть бесплатным. Анатолий Михайлович был свидетелем, когда матери в пригородном автобусе отказывали в бесплатном проезде троих ее детей до 7 лет. Хотя теперь по закону проезд с родителем детей до 7 лет бесплатный без ограничения их количества.

Закон внес изменения не только в работу общественного пассажирского транспорта, но и в работу такси. Таксомоторы обязаны быть оборудованы специальными счетчиками для точного определения километража при доставке пассажира до места назначения. Таксист не должен на глазок определять стоимость проезда. На конечном пункте счетчик должен выдавать кассовый чек, где компьютер определяет стоимость проезда. Кассовый чек может быть использован как финансовый документ при проезде, например в междугородних перевозках. Пока легковые такси на межгородских и

межобластных маршрутах совершенно бесконтрольны. Многие водители на частных машинах работают также без всякого контроля. Анатолий Михайлович рассказывает, что на ярославском автовокзале такие водители буквально нападают на пассажиров, следующих до Костромы, Иванова, Москвы, и навязчиво приглашают их в свои машины. Причем цену проезда называют разную до одного и того же пункта. Глебов считает, что пора наводить порядок с водителями легковых такси. И прежде всего с таксистами-частниками, они должны исполнять закон так же, как и такси известных ярославских фирм, которые берегут свою репутацию и работают, соблюдая законы.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page