Динамика развития

В июне в Москве в выставочном комплексе «Крокус Экспо» прошла 9-я международная специализированная выставка «Строительная техника и технологии-2008», организованная компанией MEDIA GLOBE при содействии международного подразделения MESSE MUNCHEN INTERNATIONAL и Российского союза строителей.

На престижной выставке демонстрировали последние достижения строительной и дорожной техники 818 ведущих компаний мира. Достойно показало там свою продукцию ОАО «РАСКАТ», продемонстрировав тем самым положительную динамику развития основного производства по всем направлениям.

КОМУ РЫБИНСКИЕ КАТКИ ДАВЯТ НА ПЯТКИ

По своим масштабам выставка «СТТ-2008» стала крупнейшей в мире среди ежегодных выставок строительной техники и оборудования. Выставочная площадь в этом году превысила 115 тыс. кв. метров. Стенд ООО «Торговая компания «Ивановская Марка» был одним из самых внушительных: на площади 1200 кв. метров представляли свою продукцию предприятия, входящие в Ассоциацию НАМС, в том числе ОАО «РАСКАТ». На стенде ОАО «РАСКАТ», который занимал площадь 300 кв. метров, впервые были представлены 11 моделей новых и модернизированных катков: асфальтовые гладковальцовые RV-1,5-DD, RV-2,0-DD, RV-2,4-DD, тандемный RV-7-DD, комбинированный RV-7-DS, грунтовые вибрационные катки массой от 13 до 21 тонны RV-13-DT, RV-21-DT, вибрационный тротуарный каток ДУ-82, модернизированные катки ДУ- 84 и ДУ-97, оснащенные двигателями Kubota и Deutz.

С выставочной техникой предприятий ассоциации ознакомился президент НАМС Олег Баринов. Олег Станиславович с удовлетворением отметил перспективность новых разработок модельного ряда катков ОАО «РАСКАТ» и пожелал коллективу дальнейших успехов. Работникам предприятия приятно было видеть, как гости в прямом смысле кружили возле рыбинских катков. Заместитель директора по производству крупногабаритных шин ЗАО «РОСАВА» (Украина) Юрий Райков поделился своими впечатлениями:

— Я совсем не случайно посетил стенд «РАСКАТА». Мы поставляем шины, которые используются на катках ДУ-97 и ДУ-98. Это небольшие поставки, но думаю, что в дальнейшем наши связи получат развитие. Тем более что «РАСКАТ» увеличивает производство катков. На выставке много новых разработок, все они интересны. Если и в дальнейшем завод будет в нас заинтересован, то можем поставлять шины и на другие марки катков.

Свое удовлетворение от увиденного не скрывал заместитель директора ЗАО «Прогресстрой» Александр Бобров:

— Посетив стенды российских и зарубежных производителей строительной и дорожной техники, я с большим интересом познакомился с экспонатами «РАСКАТА». Примерно десять лет мы используем на строительстве дорог вашу технику. В настоящее время порядка шести единиц работает на дорогах Московской области, в основном используется каток ДУ-98. Нам очень понравились новые катки. Заинтересовала малогабаритная техника, есть на нее спрос, поэтому обсудим и примем решение о приобретении тротуарного 1,5-тонного катка.

Среди посетителей были представители фирм-производителей дорожной техники и комплектующих изделий из Италии, Англии, Германии, Бельгии. Многие из них недоумевали, что катки «РАСКАТА» достигли такого высокого уровня производства. Представитель известной немецкой фирмы по производству дорожной техники Hamm, ознакомившись с заводской экспозицией, удивился темпам разработки новой техники «РАСКАТА» и со всей серьезностью сказал, что «ему наступают на пятки». Это прозвучало из его уст как похвала.

ЗРИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сегодняшний «РАСКАТ» — динамично развивающееся предприятие российского машиностроения. В 2007 году рыбинские машиностроители увеличили объем производства дорожных катков различного назначения на 21,5 процента. Зримо это выглядит так: в прошлом году завод выпустил 520 единиц дорожной техники против 428 в 2006 году. В отличие от социалистических времен, когда главным показателем был вал, сейчас рост производства обоснован возросшим спросом на дорожно-строительную технику в связи с активизацией дорожного строительства в нашей стране.

Но дорожникам нужна не просто хорошая, а отличная современная техника. И рыбинские катки в полной мере удовлетворяют их запросы по производительности и качеству. Затраты на гарантийный ремонт за три года уменьшились в 8 раз из расчета на одну единицу модели катка. В частности, более чем в два раза увеличилось производство вибрационного катка с гладкими вальцами ДУ-82, разработанного для уплотнения асфальтобетонных покрытий и гравийно-песчаных смесей при строительстве и ремонте автодорог, пешеходных и велосипедных дорожек, тротуаров, где применение обычных катков невозможно из-за их размеров и ограниченной маневренности. В прошлом году более чем на 70 процентов выросло производство пневмоколесного катка ДУ-100 для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ на автомобильных дорогах общего пользования, а также на внутрихозяйственных дорогах. В минувшем году предприятие также запустило в серийное производство новый виброкаток RV-1,5-DD, предназначенный для уплотнения оснований асфальтобетонных покрытий в местах, где требуется высокая маневренность и мобильность.

— Взятый темп необходимо сохранить в нынешнем году с тем, чтобы уверенно из месяца в месяц наращивать объемы производства, — подчеркнул заместитель генерального директора по производству Игорь Полков. — Рост объемов производства в 2008 году в натуральном выражении составит 36 процентов. Достаточно сказать, что в 2008 году планируется изготовить 100 асфальтовых вибрационных катков RV-1,5-DD — нашей новой модели. В целом выпуск катков увеличится на 187 единиц и составит 707 катков. Это потребует слаженной работы всех звеньев производства.

Во всех новых моделях катков были широко применены высоконадежные комплектующие мировых производителей. Сегодня ОАО «РАСКАТ» — единственное отечественное предприятие по производству дорожных катков, система менеджмента качества которого сертифицирована немецким обществом DQS на соответствие стандарту DIN EN ISO 9001:2000. Надежные комплектующие, отработанная технология производства и контроля качества, новый современный дизайн и повышенное удобство в эксплуатации — все это отличает катки марки ОАО «РАСКАТ» 2008 года. Без преувеличения можно сказать, что технику такого уровня не делает никто в России.

ЗАДЕЛ НА БУДУЩЕЕ

Безусловно, положительные отзывы о продукции предприятия, прозвучавшие в выставочном комплексе «Крокус Экспо», создают позитивный настрой у рыбинских машиностроителей. Но не дают им повода почивать на лаврах. Какие аспекты деятельности требуют более пристального внимания — об этом рассказал генеральный директор ОАО «РАСКАТ» Владимир Макаров:

— Необходим новый подход к решению задач в соответствии с условиями развития нашего предприятия. Учитывая, что импортная комплектация нам обходится в 2 — 2,5 раза дороже по сравнению с зарубежными фирмами, нашими конкурентами, а цены на катки подошли к ценам импортных аналогов, нужно активнее использовать внутренние резервы производства. Что я имею в виду? Необходимо работать в направлении снижения трудоемкости и себе-стоимости выпускаемой продукции, увеличения коэффициента использования материалов. Резервы в этом направлении есть. Так, внедрение новой листогибочной машины итальянского производства и плазменной японской установки модели «Maxigraph» даст существенное снижение трудоемкости и себе-стоимости. Новый подход заключается также в том, чтобы оптимизировать производственный процесс, свести к минимуму потери рабочего времени. Принято решение провести на предприятии аттестацию рабочих мест с привлечением специалистов со стороны, что поможет сделать анализ по каждому рабочему месту.

Разработана программа развития предприятия до 2010 года. Одно из ее ключевых направлений — производство катков нового поколения. На базе тротуарного катка уже разработаны несколько моделей катков массой от 1,5 до 2,5 тонны. Запланирован выпуск асфальтовых катков массой от 7 до 11 тонн, а также новых грунтовых катков. В 2009 году намечена разработка тяжелых асфальтовых катков, чтобы в 2010 году перейти к их серийному производству.

Управляющей компанией перед нами поставлена задача: в 2009 году изготовить более 800 единиц дорожной техники, а в 2010 году предусмотрено увеличить выпуск до 1000 катков.

Наша продукция выглядела достойно и привлекала внимание посетителей международной выставки «Строительная техника и технологии-2008». Приятно, когда ведущие мировые производители видят в «РАСКАТЕ» серьезного конкурента. На выставке можно было многому поучиться, поэтому наши специалисты плодотворно поработали там каждый по своему направлению. Хочется верить, что деловые контакты, впечатления и полученные знания помогут нам в дальнейшей работе.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page