Легендарное предприятие

Отсчет своей истории ярославский завод N 50 ведет с 1931 года. В далекие тридцатые годы, на заре первых пятилеток, когда планировалась реконструкция железных дорог Урала, Кузбасса, Донбасса, а также строительство новых магистралей в восточных и северных районах страны, молодая Страна Советов остро нуждалась в специальном оборудовании и металлоконструкциях для восстановления разрушенных мостов.

Наркомат путей сообщения принял решение о создании крупного по тем временам предприятия — центральной базы НКПС в городе Ярославле. Ярославский городской совет отвел под строительство этого важного объекта большой земельный участок неподалеку от станции Филино. И 77 лет назад, в 1931 году, после завершения строительства основных зданий базы началось поступление мостового имущества, так необходимого для восстановительных работ.

В 1935 — 1936 годах база существенно расширилась и получила название Центральная мостовая база Всесоюзного треста по строительству внеклассных и больших мостов «Мостотрест» Наркомата путей сообщения г. Ярославля. В 1941 году Филинская центральная база была переименована в «Завод N 50» Мостотреста Накромата путей сообщения г. Ярославля. Под этим названием и известно сейчас ярославцам, и не только ярославцам, предприятие, которое вот уже без малого восемьдесят лет высоко держит свою марку и считается одним из ведущих в отрасли отечественного машиностроения.

В летописи завода немало славных страниц, пришлось ему пережить и энтузиазм первых пятилеток, и военное лихолетье, и послевоенное восстановление полуразрушенной страны, и масштабное громадье планов 60 — 70-х годов. Предприятие развивалось, расширялись производственные площади, наращивались объемы, осваивалась новая продукция, внедрялись современные технологии. А ярославская продукция всегда пользовалась спросом и была необходима и для реконструкции и строительства железнодорожных и автодорожных мостов, и для создания новых авто- и железнодорожных магистралей. Например, только за пять лет строительства БАМа заводом было изготовлено 3,5 тонны металлоконструкций больших и малых мостов, свыше сотни единиц машиностроительного оборудования.

В настоящее время завод

N 50 вместе с еще пятью предприятиями России аналогичного профиля входит в объединение «Мостостройиндустрия», обеспечивая большую часть объемов мостостроительной продукции для России и ближнего зарубежья. Два десятка лет бессменным руководителем этого важного промышленного объекта является Владимир Петрович Колгин. Что символично, нынешний год стал для Владимира Петровича дважды юбилейным: в 2008 году он отмечает 60 лет со дня своего рождения и 20 лет с назначения его на должность директора завода N 50, предприятия, с которым крепко связала его судьба. То, что сегодня завод N 50 по праву считается одним из стабильно и успешно работающих, — это во многом заслуга директора, сумевшего сплотить коллектив, который смог не только выжить в непростые времена, но и, не останавливаясь на месте, развиваться и двигаться дальше.

Начало девяностых годов оказалось непростым временем для завода: переход на рыночные условия, разрушения хозяйственных связей привели к критическому уменьшению портфеля заказов, вынужденному сокращению численности. Достаточно привести такие показательные цифры: объем производства снизился до 1500 тонн металлоконструкций в 1994 году (тогда как в лучшие годы объемы доходили до

10 — 11 тысяч тонн ежегодно). Предприятие теряло не только квалифицированных рабочих, но и руководителей подразделений, специалистов-мостовиков, управленцев.

В это достаточно сложное время, которое переживал завод, Владимир Петрович Колгин благодаря своей энергичности, оптимизму и профессиональной дальнозоркости сумел сохранить предприятие и создать условия для дальнейшего развития.

До своего переезда в Ярославль Владимир Петрович трудился на Воронежском мостовом заводе, одном из трех крупнейших в стране мостовых предприятий. Свою трудовую биографию он начал рабочим цеха обработки. После окончания авиационного техникума Колгин работал мастером и продолжал учиться в политехническом институте. Уже будучи начальником цеха, имея высшее техническое образование, Владимир Петрович получил второе высшее образование по специальности «Организатор производства». В Воронеже Колгин возглавлял крупное и важное производственное подразделение, к тому же не только разбирался в производственных процессах, являясь грамотным инженером, но и обладал задатками умелого организатора, управленца. Видимо, это и заставило высшее руководство сделать выбор в его пользу: раз справился с большим цехом, успешно командовал ответственным и масштабным участком работы, сумеет и поднять ярославский завод, вывести его из кризиса, в котором оказалось предприятие.

И действительно, Владимир Петрович не подвел, оправдал возложенные на него ожидания. Энергичный, активный и деятельный директор сумел передать коллективу свой оптимизм, уверенность. Завод пошел на подъем, люди поверили новому, молодому и инициативному руководителю. Остановился отток рабочих и специалистов, потихоньку начали возвращаться старые кадры. После увольнения опытных руководителей цехов Колгин не побоялся назначить на эти должности мастеров и молодых специалистов. Его расчет оправдался, и во многом за счет улучшения организации труда, рационального использования рабочего времени и энтузиазма трудового коллектива уже через год производительность труда увеличилась на 4,2 процента, выросли и объемы выпускаемой продукции. Шаг за шагом Владимир Петрович Колгин сумел вернуть предприятию, которое он возглавлял, былой авторитет и сделать из него завод с большой буквы, который знают не только в городе или регионе, но и в России, в странах СНГ, куда поставляется ярославская продукция.

С тех пор на заводе N 50 прошло немало перемен. Был существенно обновлен производственный парк, появились новые службы, расширился ассортимент выпускаемой продукции. Предприятию, как и всей стране, было нелегко в перестроечные годы, но оно сумело адаптироваться в новых экономических условиях. В 1991 году руководство завода во главе с директором Колгиным сумело найти верное и кардинальное решение: вернуться к изготовлению мостовых металлических конструкций и, более того, убедить совет директоров АО «Мостостройиндустрия» выделить ярославскому предприятию часть заказов на мостовые конструкции. Это помогло сохранить производство и даже впоследствии вывести завод на новый уровень.

Сейчас самые трудные времена остались позади. Урон, нанесенный заводу годами перестройки, был ликвидирован. Уже в 1998 году объем производства вырос до уровня доперестроечных лет. Все последующие годы доказали, что расчет на производство мостовых металлоконструкций был сделан верный. Это в очередной раз подтвердило организаторские и деловые качества Владимира Петровича Колгина, его умение ставить четкие задачи и выбирать правильные направления развития предприятия, которым он руководит два десятка лет.

В рыночных условиях настоящего времени, в условиях конкурентного соперничества очень важную роль играет качество выпускаемой продукции, а стабильность производства может обеспечить только четкая и отлаженная система. Для выполнения объемных и перспективных заказов в наши дни требуется подтверждение качества. Поэтому по решению руководства предприятия система качества завода была сертифицирована в соответствии с требованиями ISO 9001-2000, главным критерием успешной сертификации стала реальная способность предприятия обеспечивать стабильный выпуск продукции требуемого или ожидаемого потребителями качества. Работа была проведена огромная: обучение работников всех категорий, аттестация трудового коллектива, специализированные курсы для главных специалистов. И с этой задачей завод справился успешно. В настоящий момент 90 процентов общего объема выпускаемой продукции также сертифицировано, хотя ни один вид продукции завода не подлежит обязательной сертификации.

У завода N 50 богатая история, непростая судьба, но, несмотря на солидный возраст, ярославское предприятие можно назвать одним из старейших, но отнюдь не старых. Оно по-прежнему работает эффективно, и главные критерии его производственной деятельности — надежность, качество и свое-временность — остаются неизменными на протяжении долгих лет. Подтверждение тому почетные дипломы и престижные звания, которые ярославский завод завоевывает на разнообразных конкурсах, как местных, так и федеральных, уже не один год подряд. В 2001, 2002, 2005 и 2006 годах он становился лауреатом городского конкурса «Лучшее промышленное предприятие города». В 2003 году заводская продукция (металлочерепица и металлоконструкции) были удостоены званий лауреата и дипломанта федерального конкурса «Сто лучших товаров России». В 2006 году предприятие вновь лауреат уже областного конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества». В 2007 году основная продукция получила диплом федерального конкурса «Сто лучших товаров России». В 2001 году Владимир Петрович Колгин получил диплом лучшего менеджера России от общественной комиссии по присуждению национальной премии имени Петра Великого, а в 2006 году директор завода N 50 был признан лучшим руководителем года. Эти высокие и престижные звания в очередной раз подтвердили, что руководитель ярославского предприятия является идеальным управленцем, справляясь с самыми сложными задачами, которые ставит перед ним время.

Наверное, самое весомое доказательство успешности предприятия — его участие в важных и ответственных проектах. И когда перечисляешь объекты, в создании или реконструкции которых участвовали ярославские специалисты, охватывает гордость за завод и его людей, способных справляться с самыми сложными и масштабными работами. Вот несколько названий, которые говорят сами за себя: Московская кольцевая автодорога и третье автомобильное кольцо Москвы, кольцевая автодорога, построенная к 300-летию Санкт-Петербурга, железнодорожный мост через Волгу, для замены пролетных строений которого потребовались понтоны, изготовленные заводчанами. Только на возведение нового, Юбилейного автомоста через Волгу было поставлено свыше четырех тысяч тонн различных конструкций.

Но не только объемами работ и производственными показателями силен и держится любой завод. Владимир Петрович Колгин это прекрасно понимает. Профессиональные кадры всегда были в цене. На заводе организован процесс непрерывного обучения всех работников, они могут при желании постоянно повышать свою квалификацию. Не забывают и молодых специалистов: предприятие готово растить для себя молодые кадры, оплачивая их учебу и помогая после ее окончания с трудоустройством. Социальной сфере постоянно уделяется немало внимания. Ведь производство — это люди, тот золотой фонд любого промышленного предприятия или организации, от настроя, от умелых рук, энтузиазма и инициативности которых зависит многое. В 2001 — 2002 годах директором предприятия было принято решение об участии в долевом строительстве жилья. Те работники завода, которые не имели собственных квартир или нуждались в улучшении жилищных условий, смогли поучаствовать в данной программе. В Сочи была приобретена квартира для того, чтобы заводчане смогли при желании бесплатно отдохнуть на курорте. Постоянно выделяются путевки на санаторно-курортное лечение, в пионерские лагеря и дома отдыха. Билеты на новогодние елки для ребятишек, подарки работникам предприятия к различным праздникам, помощь ветеранам, бесплатные обеды для заводчан, бесплатная доставка тех, кто живет в отдаленных местах (ведь на ярославском заводе работают даже жители Тутаева и Данилова) — все это входит в социальные приоритеты руководства завода, не на словах, а на деле заботящегося о людях.

Примечательно, что на балансе завода до сих пор находится заводское общежитие. Большинство промышленных предприятий давно постарались избавиться от «социалки» как ненужного и обременительного балласта. Но Владимир Петрович Колгин всегда придерживается мнения, что не стоит убегать от проблем, их нужно решать. Поэтому в заводском общежитии был сделан капитальный ремонт, произведена замена всех коммуникационных сетей и санитарно-технических узлов. Ремонт повлек немалые затраты, но однако они оказались оправданны.

Развивая социальную сферу на руководимом им предприятии, Владимир Петрович не забывает и о поселке, сложившемся вокруг завода. Благоустройство поселковой территории и развитие инфраструктуры — все это забота предприятия. Шесть лет назад на территории базы N 50 были построены спорткомплекс и теннисный корт. Завод спонсирует детскую хоккейную команду «Мостовик», и местная детвора благодаря этому имеет прекрасную возможность заняться спортом. Оказывает предприятие шефскую помощь школе

N 19, детскому саду N 85, профессиональному училищу

N 13, которые расположены на территории поселка. Так что вклад в социальную сферу прилегающего к заводу поселка весьма весом и существенен.

Благотворительность — тоже немаловажная сторона в деятельности завода N 50, и руководство завода в лице Колгина Владимира Петровича нередко откликается на просьбы о помощи. А обращались к заводу за поддержкой и Фонд милосердия и здоровья, и дорожно-клиническая больница, и школа-интернат N 9, и Российский детский фонд, и общество инвалидов Заволжского района. Организация празднования ежегодного Дня города, восстановление и благоустройство городских объектов — и в этих мероприятиях материально участвует завод N 50.

Через три года завод N 50 отметит свое восьмидесятилетие. История его создания — это часть жизни многих и многих людей. Приближаясь к очередному юбилею, предприятие может гордиться своими успехами и тем, что марка его изделий существует вот уже восьмой десяток лет. Основное развитие и модернизацию провел на заводе в течение последних 20 лет Колгин Владимир Петрович.

В канун празднования своего юбилея желаем дальнейших успехов и процветания предприятию и его успешному руководителю — Колгину Владимиру Петровичу.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page