В небе «настойчивый»

Бог знает, что этим сорокалетним мужчинам надо. Семья, дом, тихая уютная жизнь — нет. Сергей Черепанов трудоголик, он постоянно говорит по сотовому телефону, колесит весь день на «Мицубиси» по области. Решает множество вопросов, ибо является директором СП «Коммунар» и ООО «Лесные поляны» в Большесельском районе.

Развелся с женой, в его доме идет постоянный ремонт, причем капитальный. Две любимые таксы тоскуют и ждут хозяина. Обычно они закрыты в дальней комнате, которая прямо-таки тоже тоскует по ремонту. А с 8 часов вечера Сергей Черепанов летает на собственном самолете над деревней Девницы, где и проживает.

Как только мы попали в его «Мицубиси», сразу погрузились в коммерческую жизнь руководителя двух небольших, но серьезных предприятий. Лакокрасочные материалы нужно купить в одном месте в Ярославле, а договоры доставить в совершенно другое. Только потом можно ехать домой.

По дороге Сергей Вячеславович не отрывался от сотового и искал, где купить солярку подешевле. Дорога на Большое Село, потом на Новое село. Поворот на Мышкин, дорога на переправу через Волгу.

Вот и деревня Девницы. Рядом с ней и находится сельхозпредприятие «Коммунар», специализирующееся на молоке. Еще есть два гектара земли, которые засаживаются картофелем и злаковыми. Зарплату в сельхозпредприятии люди получают исправно.

В ООО «Лесные поляны», которое находится также неподалеку, занимаются всем, что может приносить прибыль. Собирают срубы для домов, дач, бань. В мастерских ремонтируют автомобили, один заказ редкий: реконструируют «Победу», старинное авто. Также ремонтируют сельхозтехнику.

На пилораме ожидают новое оборудование из Финляндии, но и сейчас идет работа. На предприятии трудятся местные жители охотно, работа интересная и зарплату платят вовремя. Размер зарплаты зависит от объема работы. Потрудился — и получил достойно. Причем рамщик Алексей Бучковский проживает в поселке Юхоть Мышкинского района. Там работы или нет, или малооплачиваемая, потому и трудится в другом районе.

Все рабочие на машинах. Потому что машина не роскошь, а необходимое средство передвижения. 10 — 20 километров от работы до дома — здесь это нормальное явление. Бухгалтер, женщина, тоже за рулем «Жигулей». С ремонтом проблем нет. База есть и трудовые руки в наличии. Авто «Мицубиси» у начальника, «Жигули» у рабочих, субординацию, знаете ли, тоже надо соблюдать.

Кто из дальних селений, тот в обед успевает постирать рабочую одежду, сушить вешают на комбайн. По-домашнему все, деревенские люди попроще. Обедать в общий круг садятся: вареная картошка, лук, молоко. Коллективный труд объединяет — это еще кот Матроскин в мультфильме правильно подметил. Ознакомившись с ситуацией на предприятиях, успев решить множество вопросов, Черепанов наконец везет нас к своему самолету. Небольшой спортивный, на два места АИР-3, конструкции Яковлева образца 37-го года в 70 лошадиных сил, мотор как у автомобиля «Жигули». От «кукурузника» отличается изящностью, интеллигентностью, что ли, какой-то.

Стоит самолет на зе-

леной поляне прямо у дороги на Мышкин, около автобусной остановки у деревни Девницы. Под самолетом в тени лежат сторожа: 13-летний Артем Жварин и 17-летний Дима Емельянов. От такой серьезной своей должности они в восторге. Рядом вагончик, где можно им поесть и поспать.

Сергей Черепанов переодевается в комбинезон и превращается из предпринимателя в летчика, причем влюбленного в самолетное дело. Рассказывает, что окончил Рыбинский техникум авиации, потом учился в политехническом институте. Авиацию полюбил, и она осталась его хобби на всю жизнь. В городке Приволжске, что находится между Ивановом и Костромой, есть станция юных техников. Там работают его друзья, у них было три самолета. И один он купил, нет, обменял на двигатели, материалы и прочее добро… «Настойчивый» — так теперь называется личный самолет Черепанова.

Кстати, на двух других друзья прилетают на выходные. И тогда они на трех самолетах летают над Девницами. Один — серебряный, другой — желтый, третий — белый. И тогда реальность здесь граничит со сказкой, иные проезжают на машине по дороге и крестятся. Но чаще останавливаются и просят покатать. Чтобы поддержать самолет, Черепанов с желающих берет за катание под облаками по 100 рублей за минуту. 10 — 15 минут хватает, чтобы насытить свое любопытство. Фотокорреспондента Андрея Комиссарова Сергей покатал бесплатно. Мужественный Андрей успевал не только ощущать состояние полета, но и делать фотоснимки.

Черепанов собирается в полет не спеша, все должно быть на профессиональном уровне: шлем, наушники, микрофон, ремни безопасности. Когда дается команда «от винта» и тот начинает с бешеной скоростью вращаться, то в удовольствие мальчишкам стоять у хвоста самолета: ветром просто сносит и удержаться на ногах — это настоящее наслаждение. А если еще при этом раскинуть руки в стороны и, упираясь в сильный поток воздуха, удерживаться на ногах. И так кайфовать, пока самолет не взлетает. Дима с Артемом научили и меня противостоять мощному ветру, ощущения очень сильные, не меньше, чем в полете.

На поляну приходит

бабушка Димы Емельянова Валентина Николаевна, она с собакой Джеком. Рассказывает о Черепанове как о дорогом ей человеке. К нему в колхоз и на предприятие приходят люди из соседних колхозов, которые еле дышат. Он — хозяин, и его личностью очень дорожат жители местных населенных пунктов. Черепанов как соединительный стерженек в округе. Только его предприятия здесь живут и развиваются. Валентина Николаевна по-доброму охает, что Сергей развелся, мол, женить его надо. И чтоб сюда привез жену, а то не дай Бог какая-нибудь сманит в город. Тогда не будет надежды у деревенских жителей.

Для местных мальчишек он пример во всем, не пьет, приучает их к труду. И коммерческая хватка у него во всем. Сергей Черепанов говорит, что и самолет старается задействовать в коммерции: по линии охраны лесов, для химпрополки, для фотосъемки местности. Катание желающих приносит очень небольшие деньги, не хватает даже на топливо. Но самолет должен себя окупать, ибо планов у Черепанова громадье: надо мастерские ремонтировать, поднимать на фундамент здание. И лесопилку реконструировать под импортное оборудование. И на ферме в СП «Коммунар» много дел да забот. В общем, пока жениться некогда. На самолете-то все меньше времени полетать остается. А это ему необходимо для души. Впрочем, как и все остальное: колхоз, производство да две таксы. Но самолет, полеты — это особое.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page