Шекспировские страсти

Больше 100 лет назад писал Гоголь о своих Иване Ивановиче и Иване Никифоровиче, а тема эта современна и поныне. В одном доме на две семьи в красивом поселке Никульское живут Любовь Николаевна и Валентина Ивановна, а общего языка найти не могут. Случай, по поводу которого я вам пишу, можно было бы назвать курьезным и смеяться над ним до слез, если бы он не перерос в «шекспировские страсти».

Больше 100 лет назад писал Гоголь о своих Иване Ивановиче и Иване Никифоровиче, а тема эта современна и поныне. В одном доме на две семьи в красивом поселке Никульское живут Любовь Николаевна и Валентина Ивановна, а общего языка найти не могут.

Случай, по поводу которого я вам пишу, можно было бы назвать курьезным и смеяться над ним до слез, если бы он не перерос в «шекспировские страсти». Дело в том, что я получаю пенсию, как и все, 4,5 тысячи рублей, но моя старшая дочь (гражданка России) работает в Германии и ежегодно высылает мне материальную помощь. Согласно немецкому законодательству дети, которые оказывают помощь малообеспеченным родителям, имеют за это налоговые льготы, даже если это граждане другого государства. Единственный документ, который требуется, — это подтверждение, что я проживаю на данной территории, пенсионерка и не веду ни с кем домашнего хозяйства. За 2007 год мне такой документ местная администрация подписала.

Но в 2007 году у меня вышел конфликт с местной властью. Моя соседка Валентина Ивановна Плакида, она же глава администрации, сделала у себя индивидуальное отопление и потребовала, чтобы такое же отопление сделала и я. Но у меня нет таких денег, чтобы это сделать. Тогда в мой адрес посыпались официальные угрозы по отключению моей квартиры от центрального отопления. В прошлом году этот конфликт удалось снять путем переписки с властью, не привлекая официальные органы. Вроде дело житейское, но когда я в 2008 году обратилась по поводу подписания заявления о содержании за 2007 год, мне решили показать, кто в доме хозяин, — мне отказали. Нашлась и причина, которая в прошлом году не сыграла никакой роли: это то, что в одной квартире прописаны я, мой бывший муж и моя дочь, которая фактически более пяти лет проживает в городе Ярославле. Я пыталась доказать, что администрация путает разные понятия — «домашнее хозяйство» и «жилплощадь», даже представила выписку из интернета по поводу термина «домашнее хозяйство», но ничего не получилось.

Хорошо, ну не понимает администрация термина, и чтобы снять конфликт, я представила договор, что мой бывший муж и моя дочь являются арендаторами на безвозмездной основе. Подпиши их администрация — и все, вопрос снят. Но нет, я снова получаю официальный отказ и даже со ссылкой на статью N 14, в которой прописаны полномочия местного самоуправления. Получи гражданин такой ответ и успокойся, кто же в этот самый закон будет заглядывать. Но давайте заглянем. Да, ст. 14 действительно регламентирует полномочия поселения, но какие? Да только те, на которые можно получить дотации от вышестоящих ветвей власти. Такая статья администрацию успокаивает, ведь если что-то не делается, то виноваты вышестоящие органы, местная власть тут ни при чем. Посмотрим другие статьи, например ст. 2, где сказано: «органы местного самоуправления вправе решать…» Зачем нам такие статьи, не хотим брать эти самые права и все.

Далее мне пришлось обратиться к депутату Ярославской области по нашему округу — вопрос не решен. По обращению в прокуратуру (надо сказать, что ответ пришел очень быстро) было разъяснено, что термин «домашнее хозяйство» означает то, что и должно быть, и никаким образом не затрагивает моего бывшего мужа и мою дочь.

Я написала повторное заявление о подписании моего заявления о содержании, но когда через неделю обратилась за ответом, то оказалось, что мой документ еще рассматривается. Что ждет администрация, когда выйдет время и моя дочь уже не успеет получить эту самую налоговую льготу?

Существует мнение, что власть должна защищать интересы граждан. Но чьи же интересы защищает Чебаковское сельское поселение — интересы граждан Германии? Ведь в моем случае никаких финансовых затрат ни местная власть, ни в целом Росийская Федерация не несет, нужно только взять ручку, поставить подпись и печать.

Хорошо, я свой вопрос решу в любом случае, но как быть простым гражданам, которые, как и я, попадают в подобные ситуации? Получается, что местное самоуправление создано не для защиты интересов и решения вопросов граждан, проживающих на данной территории, а сами для себя. Ведь если нужно получить свидетельство о рождении или смерти — поезжай в город; свадьба — тоже только в районном или областном центре; клубы — районный отдел культуры; садики и школы — районный отдел образования; жилищно-коммунальное хозяйство — отдельная структура. Что остается? А ведь буквально менее 10 лет назад все эти вопросы решались на месте, да и людей, которые успевали все это сделать, было 3-4 человека.

Скоро мне можно будет издавать отдельным томом двухгодичную переписку с администрацией как пример волокиты, бездушия и юридической безграмотности.

Любовь КАТОРИНА, пенсионерка, село Чебаково, Тутаевский район.

/>

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page