Эффект бабочки

9 августа в нашей газете была опубликована заметка «Сдала кровь — и на работу» о том, как доноры Дзержинского района Ярославля сдавали кровь и на что некоторые из ветеранов этого благородного движения пожаловались корреспонденту.

Известно, что донорская кровь нынче особенно в дефиците, и, казалось бы, на донорских пунктах из желающих сдать драгоценную жидкость должны выстроиться километровые очереди. Но нет, доноров у нас становится все меньше. В советское время донорство всячески поощрялось, стимулировалось и морально, и материально — отгулы на предприятиях, где доноры трудились, денежные выплаты, улучшенное бесплатное питание в день сдачи и т. п. Сейчас условия несколько иные. И это понятно. Не всегда на производстве донорам идут, как говорится, навстречу — освобождения дают с трудом, особенно если от работников, желающих сдать кровь, зависит непрерывный цикл производства, когда один человек завязан в общей цепочке заводского конвейера.

В этой связи нам стал любопытен следующий факт, изложенный в вышеназванной заметке. Одна из работниц моторного завода пожаловалась, что якобы заводская газета строго-настрого запретила рабочим принимать участие в Дне донора, а руководство не хочет оплачивать донорам выходные дни. Естественно, мы заинтересовались, что это за всесильная многотиражка, которая вместо того чтобы поддерживать благородное дело, ставит людям палки в колеса. И выяснилось, что все далеко не так. А точнее, совсем не так.

Известная всему Ярославлю высоким профессионализмом сотрудников многотиражка «Автодизеля» на своих страницах всячески поддерживает благородное дело донорства среди моторостроителей, рассказывает о бескорыстных людях, чье пожертвование самым дорогим, что у них есть, — своей кровью, спасло не одну жизнь — сотни. Ведь, как мы узнали из той же многотиражки, на предприятии только удостоенных звания «Почетный донор России» трудится более 200 человек, а иные из них сдают кровь более трех десятков лет, помогая тяжелобольным. А вот за что ратует газета, так это за то, чтобы благородное движение моторостроителей не было в ущерб работе.

И, безусловно, как и положено многотиражке, она, как и в доброе старое время, клеймит позором тех, кто под прикрытием сдачи крови срывает производственный процесс, нарушая единую технологическую цепочку, которой связаны все цеха завода. Газета честно рассказала о ЧП заводского масштаба, которое произошло в конце июля, когда девять рабочих одного из участков кузнечного цеха не вышли на работу, объяснив это тем, что в этот день сдавали кровь. Только вот забыли они заблаговременно предупредить руководство цеха и своих коллег, которые вынуждены были отдуваться за себя и «за того парня». Два дня отсутствовали горе-доноры на предприятии, справки, какие положено, принесли, только вот цех недодал за это время продукции более чем на 100 тысяч рублей. Надо ли говорить, что это и недополученная зарплата, и недоданные в бюджет Ярославля налоги, на которые, между прочим, всех и тяжело и легко болеющих лечат, учат, обеспечивают транспортом и другими благами цивилизации население нашего города. Это ведь как эффект бабочки!

Так что, как выяснилось, не запрещала донорство заводская газета, а сарафанное радио или «испорченный телефон», как хотите называйте, разнесли искаженную молву. Могли бы и не такое насочинять.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page