Медвытрезвитель нам поможет

До четырех тысяч клиентов обслуживает за год рыбинский медвытрезвитель. Для услуг клиентуры здесь имеется четыре палаты с удобными кушетками. Есть медкабинет с набором препаратов, позволяющих безболезненно выходить из состояния пьяного забытья. Имеется два кресла, каждое из которых внешне напоминало бы трон монарха, если бы не подлокотники со специальными фиксаторами для рук

. Сюда даже не придется идти своими ногами. Если надо, принесут на руках, как индийского раджу.

Увы, сей бесхитростный сервис, оказываемый, кстати, в здании, построенном по проекту знаменитого архитектора Карло Росси, для многих, а это порядка 250 жителей Рыбинска, давно стал традиционным окончанием праздников. К сожалению, медвытрезвитель, как и любое другое учреждение, где граждане проводят свой досуг, имеет своих постоянных клиентов и почитателей.

Простыня, пляжные тапочки и теплые пледы или одеяла — атрибуты местного времяпрепровождения. Их обязательно выдадут. Вот только остальную одежду очень настоятельно потребуют снять. Это нужно, чтобы постоялец в случае чего не смог совершить суицид или причинить вред соседям по палате.

Но перед тем как оказаться на кушетке и принять долгожданное горизонтальное положение, вновь прибывшего обязательно посадят на одно из знаменитых кресел в местном «тронном зале». Над одним из тех самых кресел, что похожи на царские сиденья, ряд цифр. Это порядковый номер очередного посетителя, который отсчитывается с начала года. На 1 сентября таких уже 2796. Под этим порядковым номером прошел последний клиент. В кресле на фоне очередного номера клиента сфотографируют, после чего зафиксируют его данные в специальном журнале. Все это делается не ради галочки. Были случаи, когда особо умные, не имеющие при себе документов, представлялись чужими именами. Таких только в этом году уже насчитывается более полусотни. Впрочем, особой пользы это не принесло. Личность (дата и место рождения, адрес регистрации и т. д.) легко проверяется по милицейской базе данных. А если выступить под чужой личиной, то к ней свою собственную фотографию не подошьешь. Все равно выведут на чистую воду!

Одно место в самом дешевом двухместном номере в гостинице «Рыбинск» с удобствами в коридоре обойдется постояльцу в четыреста рублей. Почти аналогичные условия в рыбинском медвытрезвителе обойдутся всего в двести рублей. Правда, есть и отличия. И в лучшую, и худшую сторону, конечно. С одной стороны, сюда самому идти не надо — привезут. С другой — вместо кроватей здесь топчаны. Окна под потолком и с решетками. Да и соседи по номеру в вытрезвителе, вероятнее всего, окажутся куда менее симпатичными, чем в гостинице.

Есть и еще один минус в сравнении с гостиницей. Здесь вам не дадут отдохнуть целые сутки. Чуть отоспался, протрезвел — и до свидания!

Любопытно, но стоимость услуг в 200 рублей держится в вытрезвителе уже многие годы. Еще в девяностых эта сумма была определена решением правительства области и с тех пор не менялась. Однако и эти деньги даже сейчас заполучить с очередного клиента-должника непросто. Кто-то забывает, где побывал по пьяной лавочке. Кто-то считает, что не обязан платить. С таких за услуги взыскивают через судебные органы. Специальный сотрудник вытрезвителя готовит бумаги на отказников и посылает их в суд на рассмотрение. А уже потом через судебных приставов плата за оказанные услуги и взыскивается. Увы, так получается не всегда. Хотя рыбинский вытрезвитель по взысканию задолженностей со своих постояльцев в числе лучших среди аналогичных учреждений области, но и за его услуги удается взыскать лишь 50 — 55 процентов от положенного.

Помимо предоставления койко-места в вытрезвителе оказывают и простейшие медицинские услуги. Прежде всего помогают прийти в себя после пьяного загула и снимают алкогольное отравление. Из лекарственных препаратов, имеющихся здесь, — аллохол, анальгин, но-шпа, адельфан. Есть и многие другие. Но их названия больше знакомы специалистам-медикам, чем простому обывателю.

И вместе с тем вытрезвитель не госпиталь. Поэтому, если привезенному сюда становится хуже, его на «скорой» немедленно отправляют в больницу. В этом году «скорую» в вытрезвитель вызывали уже шестьдесят раз.

И все же медвытрезвитель — структурное подразделение милиции общественной безопасности. Отсюда цели и задачи, которые ставятся перед этим учреждением. Главное, как нам рассказал начальник рыбинского медвытрезвителя старший лейтенант милиции Алексей Кораблев, не задержание и вытрезвление, а профилактика преступлений. Прежде всего пьяные лица — это потенциальные объекты либо субъекты преступлений. Иногда преступления совершают они, так как не отдают отчета в своих действиях. Но гораздо чаще нападают на них самих. Потому-то, как считают милиционеры, и необходимо убрать сильно пьяных с улиц. Кроме того, здесь, в медвытрезвителе, выполняют и общемилицейские функции. Сюда можно обращаться по любым вопросам, которые положено решать представителям правоохранительных органов.

Всего в штате рыбинского вытрезвителя 25 человек. Четырнадцать — сотрудники милиции. Остальные — вольнонаемные. Это фельдшера, бухгалтер, инспектор по учету — тот самый, что готовит и отправляет документы в судебные инстанции. Постоянно в вытрезвителе находится дежурная смена, которая состоит из дежурного инспектора, его помощника и фельдшера.

Любопытно, что на работу вытрезвителя никак не влияют сезонные колебания. По словам все того же начальника вытрезвителя Алексея Кораблева, давно замечено, что пьют в России независимо от времени года. А как пьют, так и напиваются — совершенно одинаково — и зимой, и летом.

Однако в последнее время число клиентов рыбинского медвытрезвителя медленно, но верно сокращается. Сейчас их в год до двух сотен — меньше, чем три-пять лет назад. Может, сказывается, что люди стали умнее, напиваются до поросячьего визга дома, а не где придется. Может, просто, как говорится, иных уж нет, а те далече…

Однако постоянные клиенты всегда были и, думается, всегда будут. Таких в вытрезвитель привозят по три-четыре раза в месяц каждого. Есть среди них и грузчики с рынка. Есть бомжи. Есть и спившиеся спортсмены. И интеллигенты. Ведут они себя в палатах, как правило, тихо. Воспринимают вытрезвитель как дом родной. Вот только с оплатой услуг дома хмельного призрения у таких постояльцев всегда туго. Чаще всего с них ничего за пребывание не взыщешь. Пить пьют, но ничего за душой не имеют. Многие из постоянных клиентов даже нигде не зарегистрированы.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page