Почему автобус дешевле электрички

Порой на пешеходном переходе устанешь ждать, пока мимо промчатся все иномарки. С трудом прошмыгнешь через дорогу и скажешь: «А хорошо все-таки стал жить народ!» Утром зайдешь на Главпочтамт, а там очередь отказников от радиоточек чуть ли не до самых дверей.

Только вздохнешь: «Если уж людям радио не по карману, как дальше-то жить?» Все в нашей жизни относительно. У кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то суп жидкий.

Совсем недавно прошел День железнодорожника и 140-летие СЖД. Чтобы случайно не испортить бочку праздничного меда ложкой дегтя, я решил обождать со своими путевыми заметками из электропоезда

N 828 Москва — Ярославль. Но закончились торжества — наступили будни. А вопрос, почему состав скоростного экспресса состоит из семи вагонов 1-го класса и только трех вагонов 2-го класса, остается открытым.

Но в поездах, к сожалению, пока ездят не Рокфеллеры, а люди среднего достатка, волей-неволей старающиеся на всем экономить. И сто шестьдесят рублей, которые они переплачивают за более комфортный первоклассный вагон — для них деньги существенные. Вот большинство отъезжающих и умоляет красавиц в кассовых окошечках найти им билет во 2-й класс. Но, увы, состав поезда

не резиновый: на 2-й класс приходится всего 219 мест, остальные 334 — на 1-й!

И вот тут на Ярославском вокзале столицы каждое утро, как джин из кувшина, появляется «конкурент», предлагающий прокатиться из Москвы до Ярославля на автобусе. И всего за 400 рублей! До отправления скоростного электропоезда еще полтора часа, а молодой человек на своем рабочем месте:

— Автобус до Ярославля, автобус до Ярославля! — беспрерывно бормочет он. — Отправление в 8 часов. Билет 400 рублей, в кассе на электропоезд — 560! Кому до Ярославля?..

И действительно, кто спрашивает билет на поезд, получает в кассе ответ, что остался только 1-й класс за 560 рублей. Люди разворачиваются в сторону «конкурента», до которого почему-то нет дела ни железнодорожной милиции, ни администрации вокзала, и уходят с ним к стоящему где-то во дворах автобусу. Молодой человек быстренько собирает деньги и покидает салон, а «левый» автобус медленно выруливает на проспект Мира. Ни билетов, ни гарантии, что все доедут живыми и здоровыми, пассажиры не получают…

Спрашивается, почему железной дороге не пересмотреть количество вагонов 2-го класса в сторону их увеличения? И пассажирам хорошо, и вокзалу выгоднее! Это предложение я адресовал президенту ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Ивановичу Якунину. И вскоре получил ответ от начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Московской железной дороги Л. С. Рыжих. В нем говорилось, что «увеличить количество вагонов 2-го класса не представляется возможным из-за отсутствия в настоящее время вагонов данной категории».

Выходит, что даже вагоностроительная промышленность уже переключилась на производство высококомфортных вагонов. Так, может быть, благосостояние нашего народа в последние годы и в самом деле выросло до заоблачных высот, что пассажиры просто мечтают ездить в 1-м классе?

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page