Виноват ли директор

Транспортники области по-разному отнеслись к уходу, скорее отстранению от должности, директора ГУП ЯО «Шестихинское АТП» Владимира Николаевича Серова. Многие не согласны с тем, что развал данного предприятия ставят в вину Серову.

Все, что он мог сделать, чтобы предприятие функционировало, он делал. Пришел Владимир Николаевич в Шестихинское АТП в 1984 году, и сразу его взяли на должность главного инженера. Через некоторое время назначили директором предприятия. И в течение 25 лет он возглавлял АТП. Вместе с коллективом пережил многие перипетии времени. Перестройку, дефолт, потом вступили в силу два федеральных закона — N 122 и 131, которые практически перерезали нормальное финансирование всем АТП области. Шестихинское АТП пережило все эти перипетии, сохранило маршрутную сеть по территориям трех районов. Сохранило трудовой коллектив водителей и слесарей-ремонтников.

По 131-му закону финансирование автотранспортным предприятиям за пассажирские перевозки стали производить администрации муниципальных районов. А также именно они начали заниматься организацией пассажирских внутримуниципальных перевозок. И это финансирование сразу очень оскудело. Жить на эти средства было невозможно, тем более развиваться и закупать новые автобусы. Такая ситуация директора Серова не устраивала, он сначала встречался с главами Некоузского, Мышкинского и Брейтовского районов, пытаясь убедить чиновников наладить нормальное финансирование.

Ничего не добившись, Владимир Николаевич стал подавать в суд исковые заявления на администрации МР по факту невыплаты долгов в соответствии в действующим законодательством. Но получалось так: в феврале подает исковое заявление, суд тянется до сентября, в октябре принимается решение об оплате долгов, их выплачивают, за это время накапливаются новые долги. Но ведь АТП нужно жить каждый день и каждый час возить пассажиров.

Без денег нет нормальной работы. Виноватым в сложившейся тяжелой ситуации на предприятии оказался директор Серов, который 25 лет держал АТП на плаву своими нервами, связями, авторитетом. А когда ему исполнилось

59 лет и остался один год до пенсии, ветерана труда, заслуженного транспортника области убрали с должности.

Владимир Николаевич говорит, что уходит с чистой совестью, ибо как руководитель во все трудные времена делал все, чтобы сохранить предприятие. И уходит, не особенно желая дальше работать в транспорте. Ведь автотранспортные предприятия социально значимые, и равнять их с предприятиями малого бизнеса неправильно. Без финансовой помощи властей всех уровней им не выжить. А федеральная политика в транспортной отрасли как раз направлена на обнищание сельских АТП и их акционирование. Но ведь частник не будет тянуть убыточные сельские маршруты, значит, деревня лишится последнего общественного пассажирского транспорта. Во многих районах уже лишилась.

На территории Мышкинского района работают только два рейсовых автобуса марки ПАЗ на пяти маршрутах с предоставлением всех льгот. Из них три межмуниципальных и два внутримуниципальных. Что делать жителям деревень, не охваченных рейсовыми автобусами? Вот и идут старики с котомками за плечами по сельским дорогам, кто в магазин, кто в поликлинику, кто в больницу. Увы, картина таких ходоков уже нередка. Получается, непродуманной транспортной политикой губятся последние АТП, которым удалось выжить в такие нелегкие годы, как перестройка.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям