…поганой метлой вон

В первом русском театре, похоже, началась новая эпоха. Вот уже четыре дня волковцы сверяют часы по новому директору и морально готовятся к возможным переменам.

Перво-наперво Борис Мездрич призвал всех отнестись философски к ремонту в первом русском и углубиться в театральные впечатления. Тем более что их будет немало — начался традиционный Волковский фестиваль, на который съехались лучшие театральные коллективы столицы и провинции. Сам же Борис Михайлович набраться впечатлений о Ярославле и новом месте работы пока не успел. До перевода в наш город о Волковском театре он вообще знал лишь понаслышке. Так что серьезное знакомство с его коллективом еще предстоит: пока Мездрич даже не смог как следует встретиться с труппой и намерен это сделать в ближайшие неделю-две. Но уже начал наводить порядки: «Кто будет разгильдяйствовать и пьянствовать, уволю без разговоров. И никакие звания и таланты не помогут!»

О своем назначении новый директор говорит не очень охотно. Из его слов так и не стало понятно, почему именно из Сибири к нам прислали нового директора и чем вызвано такое решение столичных властей. То ли сам Борис Михайлович попросил о переводе в Центральную часть России, то ли министр культуры властной рукой его направил… Одно не вызывает сомнений: о назначении в Ярославль Мездрич знал намного раньше волковцев. И, уезжая из новосибирского театра, где был директором, сразу назначил преемника — своего бывшего заместителя Руслана Ефремова: «Руслану 37 лет. Я уступил ему свое место, пусть растет. А то он сильно комплексует, что вот уже не один год топчется на месте. Это обстоятельство, кстати, сыграло немалую роль в моем решении уехать из Новосибирска».

О крутом нраве Мездрича ходят легенды. Но сам он их не подтверждает и не опровергает. Дескать, еще не решил, какие методы руководства будет применять в первом русском — кнут или пряник. Чтобы во всем разобраться, нужно время. Но заверил: как хороший хозяйственник, не даст разбазарить ни копеечки. Учет доходов и расходов театра будет вестись строго, за расхитительство — поганой метлой вон.

Творческих планов у Бориса Михайловича громадье. Свой переезд в наш областной центр он воспринимает прежде всего как еще один шаг в раскрытии своего потенциала и новый приятный вираж в судьбе. Ну и, разумеется, пусть небольшой, но карьерный рост: все же Ярославль к Москве поближе.

— Мне захотелось поработать в театре именно такого формата, как Волковский. Это для меня необычно и очень интересно, — поясняет директор.

В кратчайшие сроки Мездрич намерен изучить репертуарную политику ярославского театра и понять, кто из артистов на что способен. Да и вопрос с главным режиссером, место которого после смерти Владимира Боголепова так и не занято, постараться решить как можно скорее. Кандидатуры, говорит, имеются.

— Быть может, я смогу вывести Волковский театр к вершинам творческого Олимпа, и когда-нибудь он получит свою «Золотую маску». Но загадывать не буду, — улыбается Борис Михайлович.

Пока Борис Михайлович поселился в одной из местных гостиниц. Но в скором времени собирается перебираться на квартиру, куда перевезет и свою семью. Мездрич женат, у него двое сыновей.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page