Сейчас вся эстрада ходит в трусах

Они начинали творить в то время, когда трещала и горела «аппаратура», когда паяльник был инструментом наравне с гитарой, когда микрофонные стойки, сделанные из лабораторных штативов, шли за первый сорт. В Ярославле выступили первые исполнители биг-бит-рока в СССР, ансамбль, давший название популярному песенному жанру ВИА — легендарные «Поющие гитары».

Милена ВавиловаОни начинали творить в то время, когда трещала и горела «аппаратура», когда паяльник был инструментом наравне с гитарой, когда микрофонные стойки, сделанные из лабораторных штативов, шли за первый сорт. В Ярославле выступили первые исполнители биг-бит-рока в СССР, ансамбль, давший название популярному песенному жанру ВИА — легендарные «Поющие гитары». КОНЦЕРТ удался на славу. От музыкантов было не отвести глаз: благородная седина, безупречные белые костюмы. Женщины заглядывались на вальяжного красавца Валерия Ступченко, которого за кристально чистый голос недаром называют русским Карелом Готом, а мужчины — на аппетитную, как тортик, Милену Вавилову в платьице в стиле ретро. В проходах танцевали медленный фокстрот, а на балконе, забыв про возраст, целовались и обнимались парочки. Публика была в восторге, задарила своих любимых артистов шикарными розами и хризантемами. А те зашвырнули их обратно в зал. Правда, зрители не растерялись и вернули цветы обратно. Так и кидались к взаимному удовольствию зала. Перед концертом авторы нетленных хитов «Синий иней», «Черемуха», «Люди встречаются» охотно пообщались с журналистами. Правда, и тут не переставали удивлять. Озадачили вопросом: — А что, ДК Добрынина названо в честь Вячеслава Добрынина? Услышав отрицательный ответ, погрустнели. Испуганно посмотрели на стаканы с минералкой: — Это что, водка? Нам столько не выпить! А когда включили запись их песен, тут же стали подпевать молодыми голосами, будто 42 лет и не было. — Вы бывали в Ярославле? — Возрожденный состав никогда, даже на корпоративах, а со старым были очень давно, году в 73 — 74-м. Это настоящий русский город. Здесь много церквей. В провинции в отличие от столиц кипит настоящая жизнь. — Как появилось название вашего ансамбля? — Оно родилось в недрах бухгалтерии Росконцерта. Проще говоря, было придумано чиновниками. Те рассудили примерно так: они играют и поют — значит, будут «Поющие гитары». Музыканты аббревиатуру ВИА тихо ненавидели. Все хотели называться группой. Сейчас все иначе. — Вы пели «глушимые песни» на языке «условного» противника. Наверняка не обошлось и без репрессий? — Они были всегда. Публика слушала нас тайно, из-за занавеса. Мы и изгалялись — пели «битлов» на тютчевские тексты. Что смеетесь? Тогда нельзя было пропагандировать ничего западного. Это касалось одежды, прически, ритмов — всего. На съемках приходилось волосы заколкой закалывать. Особенно не везло Ваське Борисову с его буйной шевелюрой. А как-то раз «гитары» вообще оказались на грани закрытия. Последний концерт в Колонном зале Дома союзов. Нам повезло: в гримерку за автографом пришел внук Фурцевой. Он и позвонил куда надо. — У вас наверняка были экстравагантные поклонники? — Все они уже умерли. Шутка. Был один случай. В 69-м году нас пригласили в гости. Привезли в темный, мрачноватый городок Благовещенск к трехэтажному кирпичному дому. Входим в подъезд — кругом ковры. Дверь открывается, и на пороге стоит Галина Брежнева. — Ну и как вам красная принцесса? — Прекрасная женщина, скромная. Оставила нам свой телефон, мол, если что, звоните — помогу. В фильме ее изобразили алкоголичкой. Тогда она не показалась пьющей. Так для приличия пригубила стопочку, и все. — Познакомьте с вашей новой вокалисткой. — Прежняя, Ольга Левицкая, умерла от рака 4 года назад. Полгода мы были без женщины (улыбаются). Перед нами встал непростой выбор — взять певицу нашего возраста или помоложе. Миленочку мы вырвали из института культуры и искусства имени Крупской. Старые поклонники сначала встретили ее в штыки. А потом ничего, привыкли. — За границей часто выступаете? — Не очень. В Америке, Италии играли для русских диаспор. Принимают нас хорошо. Впрочем, так было всегда, даже в 70-е, когда в Чехословакии, Германии, Польше советский репертуар просто-напросто освистывали. Бутылки о сцену разбивали и уходили. А нас сидели и слушали. — Как вам современная эстрада? — Честно говоря, не очень. Сейчас кризис музыки. Вся эстрада ходит в трусах, музыканта в костюме днем с огнем не сыщешь. Музыкальные проекты называют коллективами — это неправильно. Получается, хвалят продюсера, а он-то петь не умеет. Весь романтизм куда-то исчез — сплошное? хочу?,? сниму?,? целую?.. А в песнях должна быть загадка. — На невостребованность не жалуетесь? — Что вы! Полный зал? Октябрьский? при бойкоте московских телекомпаний собираем. А на тех, кто постоянно эфирится, приходит 100 человек. Вот она, любовь-то народная! Анастасия СОЛОВЬЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page