И в бровь, и в глаз

В Рыбинске в ответ на требование предъявить документы посетитель обматерил и затем избил судебного пристава. Дело было вечером 2 июля сего года. В здание судебных участков N 3 и 9, расположенное на Красной площади, вошел молодой человек на вид 25 лет, крепкого телосложения, в спортивных брюках и сланцах на босу ногу. Он уверенно направился внутрь помещения, напрочь игнорируя слова человека в униформе судебного пристава.

В Рыбинске в ответ на требование предъявить документы посетитель обматерил и затем избил судебного пристава.

Дело было вечером 2 июля сего года. В здание судебных участков N 3 и 9, расположенное на Красной площади, вошел молодой человек на вид 25 лет, крепкого телосложения, в спортивных брюках и сланцах на босу ногу. Он уверенно направился внутрь помещения, напрочь игнорируя слова человека в униформе судебного пристава. Тот потребовал от посетителя назвать цель визита и предъявить удостоверение личности. А в ответ услышал: «Да кто ты такой, чтобы меня спрашивать?»

В тот вечер Павел Алексеев был явно не в духе. Откуда взяться хорошему настроению, если за административное правонарушение его лишили водительских прав? У него было только временное разрешение на управление транспортным средством, которое нужно было продлить. Вот он и пошел к мировому судье, чтобы добиться продления документа. А тут помеха на пути.

Лист белой бумаги с напечатанным текстом правил поведения в суде был прикреплен на двери. Судебный пристав эксклюзивно для визитера зачитал вслух выдержку из правил. Но только еще больше разозлил его. Павел громко, чтобы все слышали, обложил пристава матом, высказав ему самые обидные слова из тюремного лексикона.

Павел в тюрьме не сидел, хотя дважды мог там оказаться. Первый раз он был осужден городским судом за совершенную кражу на три года лишения свободы. От наказания был освобожден по амнистии. Во второй раз Павел Алексеев попал под суд за хулиганство. Получил срок — шесть месяцев лишения свободы. Однако суд определил наказание как условное с испытательным сроком шесть месяцев. За шесть минувших с тех пор лет Павел повзрослел, возмужал, сил набрался.

Судебный пристав Станислав Рыжков был застигнут врасплох. Он действовал по инструкции и никак не ожидал, что ответом на его законное требование предъявить документ будет удар в лицо. И не где-то в подворотне или в безлюдном месте, а прямо на его рабочем месте, в здании судебных участков. Он попытался задержать гневного молодчика. Куда там! Тот вырвался из рук судебного пристава и проворно выскочил на улицу. Станислав Рыжков — за ним. Парень обернулся и еще трижды ударил его кулаком в лицо. И метил не только в бровь, но и в глаз. Так что левый глаз у пристава основательно заплыл.

В рукопашной схватке с приставом Павел Алексеев одержал победу. Однако кулаками он махал не на боксерском ринге. Поэтому вскоре ему пришлось держать ответ по всей строгости закона. А закон квалифицировал его действия как применение насилия, неопасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих служебных обязанностей.

Павел свою вину признал полностью, в зале суда извинился перед судебным приставом. Суд учел все смягчающие его вину обстоятельства и назначил Павлу Алексееву наказание в виде двух лет лишения свободы условно (?!). Это за третье нарушение закона. Мягкая у нас порой Фемида, однако. Странная. За мешок картошки пять лет дают.

Александр СЫСОЕВ,

Рыбинск.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page